Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».
Пресс-секретарь правительства России Дмитрий Песков по поручению своего начальства 17 апреля опять признал, что толку от существования «Нормандской четверки», как и прежде, не видно, но тут же снова стал объяснять, почему нельзя придумать какой-нибудь альтернативы Минским переговорам:
— Каких-либо новых инициатив в рамках «Нормандского формата» по Украине нет. Пока ни о каких новых инициативах нам не известно. Они, по крайней мере, не готовятся. Единственной инициативой здесь может быть ещё раз призвать украинскую сторону к выполнению Минских договоренностей. Альтернативы этому процессу нет.
Словно в подтверждение этому раздвоению, уже утром 18 апреля прошёл четырехсторонний телефонный разговор между Владимиром Путиным, Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко.
Но и четыре «нормандских» лидера ничего содержательного или нового не сказали. Стороны вновь подтвердили приверженность Минским соглашениям. Потом призвали активизировать работу по решению проблем обмена пленными по формуле «всех на всех» и выразили сожаление в связи со случаями угроз в отношении Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
Уходящему со своей должности Франсуа Олланду в знак признания его заслуг, правда, непонятно каких, было предложено продолжить участие в «Нормандских» встречах и после окончания его президентских полномочий.
Если переиначить ситуацию и предположить, что Минские переговоры заодно с выполнением достигнутых на них договоренностей и есть незаменимая альтернатива войне против Донбасса, то надо признать её сходство с привидением. Об этих персонажах потустороннего мира, как известно, сказок сочинено много, но наяву привидений не видел почти никто.
Между тем Петр Порошенко, едва засвидетельствовав свое почтение Минскому процессу, не как привидение, а собственной, материальной, персоной улетел с визитом в Лондон, где и провел 18 и 19 апреля. Там президент бывшей Украины, кроме прочего, 19 апреля выступил в Королевском институте международных отношений, больше известном под названием «Чатем Хаус». Выступление одного из «Нормандских» переговорщиков в «Чатем Хаусе» называлось лекцией «Битва за Украину: лидерство и солидарность против агрессии».
Своих слушателей, состоявших из политиков, экспертов и журналистов, киевский гость стал пугать хищными животными: «Черчилль сказал в январе 1942 года: «Каждый надеется, что, если он достаточно накормит крокодила, то крокодил съест его позже других». Есть одно место, где данные слова особенно актуальны — это Украина, и тот крокодил, какие многие желали бы покормить, чтобы он не съел их сегодня — это Россия. Они надеются, что если Россия удовлетворит свой аппетит, то она не будет распространять свое влияние дальше. Но я хочу переубедить их: Россия не наестся. Она не верит в демократию и права человека, она верит в доминирование над миром и зону влияния, она играет не по правилам».
Задача лекции была простой и зримой. После её прослушивания местные леди и джентльмены даже сквозь самый густой лондонский туман должны зреть и не сомневаться, что самые душераздирающие истории о живодерстве настоящих крокодилов, не говоря уже о голливудских триллерах про нечистую силу, по сравнению с Россией — добрая вечерняя сказка для малышей.
Да и Гитлеру, которого Черчилль, только не 1942-м, а в 1938 году, сравнил с зубастым живоглотом, до российской агрессии против Украины далеко, как местам, где обитают крокодилы, до кремлевских башен.
С такой, не поддающейся колебаниям альтернативой, где война остается войной, а мир появляется только как привидение на разношерстных дипломатических сеансах, на фронте также все идёт в неизменном порядке.
Ещё до лекции Петра Порошенко в «Чатем Хаусе» стало известно, что накануне не привидения, а вполне себе реальные боеприпасы — от легких снарядов, выпущенных из 23-миллиметровых зенитных орудий, и до тяжелых 120-миллиметроых мин и крупнокалиберных артиллерийских боеприпасов — летали над 14 населенными пунктами ДНР.
В их числе — столица республики Донецк, Ясиноватая, Зайцево, Докучаевск, Александровка, Коминтерново. В Луганской Народной Республике под огонь попадали город Первомайск, посёлки Калиново и имени Фрунзе.
Точно так же, не «летучими голландцами», а вполне осязаемыми средствами ведения войны, были два боевых катера военно-морских сил бывшей Украины, какие к 8 часам утра 20 апреля подошли со стороны Бердянска на рейд Мариупольского порта. Только после этого один из катеров развернулся и ушел обратно, но второй, отдалившись от берега, взял курс на восток.
Через два часа его заметили в Таганрогском заливе, в трёх километрах от берега — там, где располагается приморские посёлок Широкино. Катер помаячил на морской поверхности около часа, а потом также сделал разворот и отправился туда, откуда пришел.
Двое катеров выходили в море для проверки своих ходовых качеств, но тот из них, что подошел к Широкино, занимался сканированием радиоэфира, а также вел визуальную разведку и видеосъемку прибрежной местности, где находится зона сухопутных боевых действий.
Такие разведывательные данные украинскому военному командованию нужны, очевидно, с учетом приближения летней военной кампании.
Впрочем, по сведениям командования армии ДНР, о чем было сообщено уже днем 20 апреля, украинская сторона готовит наступление на южном фланге донецкого фронта, не далее, чем в конце второго месяца весны, в преддверии первомайских праздников. К операциям, какие по замыслу командования ВСУ, могут развернуться в Волновахском и Новоазовском районах, среди них и поблизости от посёлка Широкино, могут быть привлечены сводная бригада морской пехоты и две диверсионно-разведывательные группы.
Наверное, чтобы придать своим боевым приготовлениям вид хоть какой-нибудь обоснованности (тут без привидений в самом деле не обошлось), секретарь Совета национальной безопасности и обороны бывшей Украины Александр Турчинов, также 20 апреля, объявил во всеуслышание, что возобновление крупномасштабных боевых действий близко, как никогда.
Если в правительстве России будет принято соответствующее решение, то подразделения российской армии, сконцентрированные на границе с Украиной, способны в течение двух-трёх часов произвести вторжение. Причем, то, что в разумении Турчинова называется 1-м и 2-м корпусами армии Российской Федерации и что и так уже дислоцируется на Донбассе, перейдут в наступление ещё раньше, а вскорости, получив подкрепления, двинутся дальше, вглубь Украины.
Вместе с армией, по сведениям киевской власти, к войне готовится и военно-промышленный комплекс России. И такая война угрожает не только Украине, но и другим странам Центральной и Восточной Европы.
К кошмарящему спиритическому сеансу подключился и спикер Верховной Рады Андрей Парубий, сообщивший почти одновременно с тем, о чем говорил Турчинов, что вопрос о проведении выборов на неподконтрольной Киеву части территории Донбасса (что, но, является одним из непременных условий исполнения Минских договоренностей), в парламентской повестке дня не стоит:
— Считаю, что вопрос о проведении выборов на неподконтрольных территориях сегодня, в целом, не стоит на повестке дня Верховной Рады Украины. Я стою чётко на той позиции, что без выполнения условий по безопасности не может идти речи о выборах.
«Условия безопасности» — в понимании Киева, это, как известно, установление украинской армией контроля над границей с Россией, и только потом все остальное.
Но этим киевская власть ещё раз расписалась в том, что даже самый худой мир как альтернатива совершенно проигрышной войне, для неё — привидение, а война, какой бы она не была — единственно возможный способ существования.
Фото WomanAdvice.ru