Руководство археологического музея-заповедника Херсонес Таврический категорически запрещает купаться на его территории. Купальщиков обещают гонять с берега при помощи охраны, сообщает издание «Севастопольская газета».
Этот злободневный и довольно скандальный вопрос был поднят на круглом столе «Государственно-частное партнерство и общественный контроль в сфере сохранения и использования историко-культурного наследия города Севастополя». На мероприятии руководство музея рассказало о планах на этот год, что изменится в музее и какие постройки затронет реконструкция. Тем не менее не данные вопросы прежде всего интересовали собравшуюся общественность. Купаться или не купаться? Эта тема возбудила присутствующих севастопольцев и разозлила сотрудников музея.
«Я тут всю жизнь живу и купаюсь. Пляжа там нет, хотя он был бывший Уваровский пляж, там даже туалет был. Тем не менее ведь мы жители вообще лишены возможности попасть в Херсонес, потому что весь день мы работаем, а в полшестого уже никого не пускают! Раньше мы могли вечером прийти, даже в ночное время прийти, полюбоваться прекрасным закатом, искупаться в ночное время, когда море фосфорится. Пусть будет свободный вход утром и вечером, как было всегда. Тем не менее теперь это режимное предприятие, обнесенное решеткой», — пожаловалась присутствующим член правления Союза архитекторов России Наталия Безнос.
Директор музея-заповедника Херсонес-Таврический Светлана Мельникова была удивлена претензиями севастопольцев, тем не менее тут же нашлась, что ответить.
«Меня очень удивляет это выступление, потому что с момента моего появления в Херсонесе весь сезон музей был открыт с 6 часов утра до 9 часов вечера. Это была не гласная договоренность. Есть территория особо ценного объекта культуры — музей. Тут должен быть режим работы. Дайте мне дополнительные деньги, чтобы я наняла смотрителей, службу охраны. Люди работают с нечеловеческой переработкой. Вы не знаете, что случалось в музее!!! А я знаю, что я закладки вынимала из музея! Вы не можете здесь купаться вместе с арбузом и надувным матрасом», — сорвалась на крик С.Мельникова.
При этом она пообещала, что летом, в пик сезона из-за огромного количества туристов Херсонес вообще будут закрывать.
«Наверное посетителям это не очень понравится, тем не менее летом в пик сезона нам придется вывешивать объявление: извините, тем не менее на какое то время доступ в Херсонес закрыт. Это нужно», — объяснила директор.
Альтернативу заядлым купальщикам Херсонеса предложил член регионального штаба ОНФ в Севастополе и член общественной палаты Севастополя Григорий Донец.
«Давайте чётко определимся: пляжа здесь нет, инфраструктуры, которая должна обеспечивать функционирование пляжа также не было. В 1978 году решением местных властей Севастополя купание здесь было запрещено и такой документ имеет место быть. Тем не менее если мы не создадим альтернативу, где купаться — эта проблема будет висеть на заповеднике всегда», — констатировал Г.Донец.
Он вспомнил, что на другой стороне Карантинной бухты есть дикий пляж «Скалки», пляж училища Нахимова и нынче закрытая территория реконструируемого пляжа «Солнечный».
«Благоустроив данные пляжи, мы получим альтернативу и тем самым отведем поток желающих купаться от заповедника Херсонес Таврический», — предложил общественник.
Закончил дискуссию о купании заместитель директора по развитию историко-археологического музея-заповедника Александр Капусткин. Сотрудник музея пригрозил жаждущим искупаться в водах Херсонеса севастопольцам выдворением при помощи охраны.
«Вы говорите, давайте договоримся, давайте пойдем навстречу местным жителям. Что это за подход? Есть федеральный закон. Проведено обследование всех берегов Севастополя, есть постановление губернатора. Не включена эта территория в места разрешенные для купания. Вторым постановлением она включена в места запрещенные для купания. Какие могут быть вопросы к музею?» — обратился к общественности А.Капусткин.
Он добавил, что если купальщики будут продолжать заходить в море на побережье Херсонеса, то музей будет привлекать охрану для борьбы с ними.