Всех, кто слышал презентацию Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года, представленную врио губернатора Дмитрием Овсянниковым в зале заксобрания, поразила речь командующего Черноморским флотом Александра Витко, выступившего после. Чуть ли не впервые в истории города так явно обозначился раскол между его гражданскими руководителями и флотом, сообщает издание «Севастопольская газета».
Из суровой и категоричной речи командующего стало понятно, что разрабатываемые сейчас планы правительства Севастополя по развитию городских территорий не учитывают интересов Минобороны. А этого министерство и её прямые представители в виде ЧФ стерпеть не могут и желали бы напомнить зарвавшемуся городскому правительству, состоящему сплошь из варягов, кто в Севастополе хозяин. Именно это и продемонстрировал А.Витко, кидая тяжелые как кирпичи слова в притихших депутатов и членов правительства.
Так, А.Витко упомянул о заводах №24 и 54 — на этих территориях Министерство обороны желает построить жилые дома для военных, однако не может добиться от города подведения необходимых коммуникаций: не готовы документы по инженерным сетям.
Информация из Стратегии, что район Молочной балки, где довольно много земли Минобороны, планируется застроить жилым городским кварталом с больницами, школами, детскими садами и парком, также, скорее всего, стала для А.Витко сюрпризом. В итоге командующему ЧФ РФ пришлось выразиться беспрецедентно твердо: «Жильё для военных мы будем строить ближе к центру, а в Молочной балке, возможно, разместим парк «Патриот».
Теперь уже откровения А.Витко стали неожиданностью для любителей всесторонней защиты севастопольской земли — в частности, для депутата Вячеслава Горелова и команд департаментов приоритетных проектов развития и имущественных и земельных отношений.
Судя по всему, уверения севастопольского правительства в том, что любые планы застройки прорабатываются с представителями Минобороны, несколько далеки от истины.
Не это ли, среди них, заставило командующего, ранее не замеченного в подобных выпадах и какой-либо тяге к ссоре с руководством города, буквально поставить ультиматум: без военных никаких движений, иначе будет плохо?
Раньше ситуации с ущемлением прав военных носили эпизодический, и как будто случайный характер. Так, в декабре минувшего года при разработке Генплана московский подрядчик «не заметил» военных объектов в районе мыса Хрустальный.
Позицию командующего Черноморским флотом по освоению земель Министерства обороны, как всегда «по-своему», прокомментировал и депутат Законодательного собрания Алексей Чалый.
— Будут конкретные пересечения, будем их обсуждать. Я все же скажу из того посыла, что Севастополь и флот не разделимы. Они военные. Они живут у нас в городе. Их дети должны ходить по нашим паркам, по нашим набережным. Это наше общее пространство. Оно не относится конкретно к министерству. Я надеюсь, что это понимание возобладает, — высказался А.Чалый.
В данном случае интересна интерпретация А.Чалым положения вещей в Севастополе. Говоря, что город и флот неделимы, он в это же время называет военных «они», а Севастополь — «нашим городом». Снова возникает деление на своих и чужих. Говоря, что военные «живут у нас» и, как бы, разрешая военным «ходить по нашим паркам, нашим набережным», А.Чалый, на самом деле, хоть и устно, однако специально разделяет Севастополь и флот. Зачем подобная конфронтация? Недальновидность или умысел?
Выступая в зале заксобрания А.Витко дал понять, что не допустит использования земель Минобороны в Севастополе без согласования с ЧФ. Да и при согласовании, командующий уверен, земли Севастополя предназначены, в первую очередь, для военных — для которых город-герой и строился изначально. А.Витко постарался напомнить, что Севастополь — это город русских моряков.
Столкновение, скорее искусственное, интересов Севастополя как гражданского города и Черноморского флота — это лакмусовая бумажка, показывающая, «подгнило что-то в Датском королевстве». И этим непременно и скоро воспользуются.