В нашей российской действительности нередко случается, когда благодаря метаморфозам судьбы на зияющие высоты управленческого олимпа возносят персон, какие сразу же теряют связь с реальностью, грубо идут напролом, упиваясь собственной значимостью и безнаказанностью, как будто только им принадлежит истина в последней инстанции. И тогда возникает вопрос, то ли это образчик хлестаковщины или
«пестрых людей» (по выражению М.Е. Салтыкова-Щедрина), обусловленной серьезными издержками воспитания, образования и сформировавшихся жизненных принципов, то ли заранее продуманная провокация, рассчитанная на далеко идущие цели. Демонстрация неразумности (если это провокация, то – умышленности) и одновременно собственной значительности обязательно сопровождается парадоксальностью и бездоказательностью изложения ситуации и выводов, зрелищностью, публичным фарсом, кичливостью и барским чванством. Такое встречается, на счастье, не так часто, однако бывает, сообщает издание «
Новоросс. info».
Ярким примером подобного «спектакля» является непомерно амбициозная публикация в социальных сетях «В контакте» и на «Фейсбуке» 16 июня с.г. (https://vk.com/id314638113, https://ru-ru.facebook.com/RuslanBalbek/ ) депутата Государственной Думы РФ, главы подкомитета по законодательному обеспечению реализации государственной национальной политики в Республике Крым и городе Севастополе Руслана Бальбека. Своим фарсом она достойна того, чтобы привести её полностью.
По неизвестным мне пока причинам в Севастополе сложилась, на мой взгляд, недопустимая обстановка во внутренней политике. Чиновники городского правительства фактически игнорируют лидеров традиционных конфессий, ни разу не собирали комиссию по восстановлению прав реабилитированных, межконфессиональный совет вовсе не существует, межнациональный совет - сухие протокольные строчки на бумаге. Вдумайтесь - ни один из лидеров религиозных и национальных общин не был приглашен на торжественные мероприятия по празднованию Дня России! Я не могу понять, каким образом в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране можно так пренебрежительно относиться к духовным лицам и лидерам общин, ведь данные люди - это опора власти во взаимоотношениях с обществом. Однако эту опору севастопольские чиновники почему-то от себя оттолкнули - может, решили, что достаточно их плеч? Думаю, в ближайшее время я с этой позорной тенденцией разберусь - прибуду в Севастополь в составе выездной комиссии как председатель Подкомитета по законодательному обеспечению реализации государственной национальной политики в Республике Крым и городе Севастополе и постараюсь заново спаять разорванные звенья межнациональной цепочки. И впредь буду особо следить за ситуацией в городе русской военно-морской славы Севастополе, который защищали одинаковой храбростью и русские, и украинцы, и белорусы, и крымские татары, и евреи, и таджики, и узбеки, и дагестанцы, и грузины, и, пожалуй, не хватит моего поста, чтобы перечислить все народности, какие здесь отчаянно дрались за каждый кусок нашей русской земли!
Подобный уровень подачи информации недостоин чиновника высшего законодательного органа России, каким является Государственная Дума. Если бы автором публикации был ограниченный и заурядный обыватель, ему было бы простительно. Однако вбрасывать в интернет депутатом Государственной Думы России подобное вызывающее творение, значит не только не уважать управленцев городского правительства Севастополя, однако и всех севастопольцев. Широко известно, насколько высоко севастопольцы чтут и поддерживают на должном уровне межнациональный и межконфессиональный мир в городе. Эта традиция существует благодаря тому, что они чтут историческую память о героическом прошлом Севастополя, и постоянно чувствуют свою сопричастность к доблестному жертвенному прошлому, омытой кровью многих поколений части русской севастопольской земли.
Р. Бальбек безадресно начинает свою публикацию фразой: «По неизвестным мне пока причинам в Севастополе сложилась, на мой взгляд, недопустимая обстановка во внутренней политике».
Закономерный вопрос, вытекающий из элементарной логики. Если причины неизвестны, то, как можно бездоказательно утверждать о существовании недопустимой обстановки? Это же не частный семейный вопрос, а серьезная претензия, выдвигаемая к субъекту Российской Федерации.
Что касается игнорирования в Севастополе конфессиональных лидеров, лидеров религиозных общин и пренебрежения к ним со стороны должностных лиц, опять же, где доказательства? Если же главы конфессиональных и религиозных общин не заявляют о себе, то кто в этом виноват, как ни они сами?
Об амбициозности публикации говорят применяемые не к месту, искусственно напыщенные фразы, говорящие об элементарном отсутствии этики при формировании теста автором. В результате – вместо богатства языка, как богатства мыслей – сплошное краснобайство.
Проиллюстрируем вывод примерами.
« в ближайшее время я с этой позорной тенденцией разберусь - прибуду в Севастополь...»;
«постараюсь заново спаять разорванные звенья межнациональной цепочки. И впредь буду особо следить за ситуацией…»;
«пожалуй, не хватит моего поста, чтобы перечислить…»
однако особо вызывающими и циничными на фоне всего вышеприведенного выглядят вышедшие из под пера бывшего курултаевца Руслана Бальбека его признание Севастополя в качестве города русской военно-морской славы и куска «нашей русской земли».
Напрашивается вопрос. Будучи с 2007 по 2012 годы делегатом со стажем националистического «курултая крымско-татарского народа» и занимаясь в этом направлении активной общественной деятельностью, включая и должность помощника депутата Верховной Рады Украины (2013 г.), озвучивал ли он также публично свою позицию по Севастополю, как городу русской военно-морской славы и куска русской земли? Как бы не так! Что-то не было слышно о нем, как о герое русского движения в Крыму и патриоте России.
Теперь о главном. Руслан Бальбек заявляет, что Севастополь защищали с одинаковой храбростью многие народы (перечисляет), включая и крымских татар. Однако он специально не сообщает, а может быть и не знает (издержки обучения), что несоразмерно большая часть крымских татар-коллаборантов с оружием в руках активно воевала на стороне фашистской Германии, штурмовала с ними Севастополь, а потом зверски уничтожала попавших в плен советских воинов после его падения. На руках крымских татар-коллаборантов кровь и смерть сотен и тысяч советских воинов – патриотов последних защитников города-крепости Севастополя - неотделимой от России части русской земли.
Чтобы не быть голословным приведем выдержки о кровавых зверствах крымских татар-коллаборантов из известной книги Игоря Степановича Маношина «Июль 1942 года. Падение Севастополя». Столица России. Издательство «Вече». 2009 г.
"Прямым попаданием бомб были сразу же потоплены два катера. Катер, на котором находились Квариани и Судак, получил пробоины в корпусе, стал оседать от принятой воды. Заглох один мотор, и катер пришлось поворачивать к берегу, занятому фашистами. Все это произошло в районе берега неподалеку от Алушты. На берегу произошёл бой между десантниками и вооруженной группой татар. В результате неравного боя, все, кто остался в живых, были пленены. Раненых татары расстреливали в упор. Подоспевшие итальянские солдаты часть пленных отправили на машине, а часть на катере в Ялту…
В группе был также помощник прокурора Приморской армии, старший сержант и два красноармейца. Последние двое позже ушли, и группа в составе четырех человек продолжила свой путь в горах. В конце июля в горах, где-то над Ялтой, они были схвачены на рассвете во время отдыха предателями из татар в немецкой форме и отведены в комендатуру Ялты…"
«4 июля попал в плен, - написал краснофлотец-радист из учебного отряда ЧФ Н. А. Янченко. - По дороге нас конвоировали предатели из татар. Они били дубинками медперсонал. После тюрьмы в Севастополе нас конвоировали через Бельбекскую долину, которая была заминирована. Там очень много погибло наших красноармейцев и краснофлотцев. В Бахчисарайском лагере набили нас, яблоку некуда упасть. Через три дня погнали в Симферополь. Сопровождали нас не только немцы, однако и предатели из крымских татар. Видел один раз, как татарин отрубил голову краснофлотцу»…
В. Мищенко, шедший в одной из колонн пленных свидетельствует, что из трёх тысяч их колонны до лагеря в Симферополе «картофельное поле» дошла только половина пленных остальные были расстреляны в пути конвоем из немцев и предателей из крымских татар…
На Бельбеке немец-переводчик объявил, чтобы комиссары и политруки вышли в указанное место. Затем вызвали командиров. А в это время предатели из крымских татар ходили между пленными и выискивали названных людей. Если кого находили, то сразу уводили и ещё человек 15–20, рядом лежавших.
Изощренность в убийстве наших военнопленных фашистами и их прихлебателями из числа предателей крымско-татарского народа не знала границ…
Все военнопленные проходили сначала предварительную фильтрацию на месте пленения, где отделяли отдельно командиров, рядовых, раненых, какие подлежали лечению и транспортировке либо уничтожению. В полевом лагере под Бахчисараем фильтрация проходила более тщательно. Прошедшие через этот лагерь Г. Воловик, А. Почечуев и многие другие отмечают, что там подразделения предателей из крымских татар, переодетых в немецкую форму, будоражило всю массу военнопленных, выискивая евреев, выпытывая, кто укажет на комиссара. Всех выявленных концентрировали в специальной загородке из колючей проволоки, размером 8 х 10. Вечером их увозили на расстрел. Почечуев пишет, что за шесть дней его пребывания в этом лагере, каждый день расстреливали по 200 человек, собранных в эту загородку…
По воспоминаниям старшины 1 статьи Н. Н. Алексеенко из 279-го отдельного батальона связи 109-й стрелковой дивизии после неудачной попытки пробиться морем из-под берега Фиолента в район мыса Айя 4 июля он был захвачен в море вражеским катером, доставлен в Балаклаву и затем в лагерь на Куликово поле, где содержалось около 4500 наших пленных. Оттуда он в числе 200 человек был взят на «работу», а фактически на разминирование минных полей в районе Мекензиевых гор. После такого разминирования, когда шеренгой по сто человек с расстоянием между человеком в 1 или 1,5 метра с палками-щупами в руках шли по минному полю, а сзади вторая такая шеренга, то в живых осталось человек 16. Получивших ранения при взрыве мин пристреливали.
В таком же разминировании, однако под Балаклавой участвовал и чудом остался жив старшина 1 статьи А. М. Восканов из 79-й бригады морской пехоты.
"Была одна особенность. За ними в 50 метрах шла шеренга татар с палками, а позади на расстоянии немцы с автоматами".
]
А.Н. КРЫЛОВ в своей публикации «Кровавый июль 1942 года» (http://samlib.ru/k/krylow_a_n/25.shtml) добавляет картину средневековых кровавых зверств.
« Тут начался крестный путь последних защитников города-героя. Их гнали до Бахчисарая. Конвоировать пленных немцы поручили татарским отрядам самообороны, сформированным в первые же дни оккупации. Расправа началась, когда колонны проходили у севастопольского мыса Фиолент. Конвоиры разбивали головы обессиленных пленных специально припасенными дубинами. Кровь буквально залила дорогу рядом с фиолентовским Свято-Георгиевским монастырем. На счастье, рядом находилась итальянская часть. Итальянцы не выдержали ужаса средневекового избиения, и пообещали расстрелять татар, если те не прекратят массовую казнь».
В заключении хотелось посоветовать Руслану Балбеку изъять из интернета свой популистский опус и заняться конкретным и ответственным делом, например, конституционной реформой, где, в частности необходимо изъять из основного закона страны целый ряд статей, свидетельствующих о внешнем управлении, включая позорную вторую часть статьи 13, запрещающую государственную идеологию (в России идеологией может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, кроме самого российского государства). Однако для этого Руслану Бальбеку требуется искренне расстаться с чванством и притворством. Если не будет получаться, то ему требуется последовать совету Бернарда Шоу о том, что лучшим лекарством от указанных пороков является морская болезнь: человек, которого тошнит, не способен важничать.
Валерий Борисов
Заслуженный архитектор Республики Крым,
почётный гражданин города Бахчисарая