Мы часто слышим, что ветеранам Великой Отечественной войны оказывают материальную помощь, нуждающимся предоставляют квартиры и прочее. Тем не менее, к сожалению, иногда бывшие фронтовики, прошедшие страшную войну, вынуждены сами добиваться помощи. Одним из них стал житель Алупки Александр Крижевский, пишет издание «Крымская газета».
Без тепла
От людей, небезразличных к его судьбе, недавно в редакцию «Крымской газеты» пришло письмо. «Фронтовик, ветеран ВОВ, инвалид I группы Александр Захарович Крижевский нуждается в помощи по улучшению жилищных условий. В доме заслуженного жителя Алупки нет центрального отопления, и ветхая веранда забирает зимой последнее тепло. Если мы летом не поможем ветерану, освобождавшему Ленинград, данную зиму он просто не переживёт», – говорится в письме.
Жена Александра Захаровича Виктория Крижевская сообщила «Крымской газете», что в своё время их квартира отапливалась за счёт котельной детского санатория «Крым». Тем не менее котельная перестала существовать – и отопления не стало.
– Проблема в том, что мы приватизировали жильё в равных долях, тем не менее когда муж стал плохо ходить, переписал всё на меня, – поясняет Виктория Крижевская, которая сама имеет статус «Дети войны». – Откуда мы могли знать, что это обернётся против нас? Дело в том, что, когда зашёл разговор, чтобы нам помочь, после длительной переписки с властями Ялты пришла бумага, где говорилось, что раз он не является собственником квартиры, то ему не положена дополнительная социальная поддержка. Из-за того что он переоформил квартиру на меня, разве он перестал быть инвалидом или улучшились условия проживания?
По словам Виктории Крижевской, в квартире нет даже печки, чтобы можно было хоть как-то отапливать зимой.
Придут в гости
Для начала «Крымская газета» обратилась к председателю Крымского республиканского совета ветеранов Георгию Бесстрахову.
– В данном случае мы разберёмся, естественно, тем не менее на самом деле ни один ветеран Великой Отечественной войны не остался либо без квартиры, причём даже тот, кто уже имел жильё, либо без хорошей суммы на капитальный ремонт за счёт Министерства труда и социальной защиты, – ответил он.
Георгий Бесстрахов уверил, что привлечёт ялтинских властей с тем, чтобы они создали комиссию и осмотрели условия проживания Александра Крижевского, дабы понять, как ему можно помочь.
Без права на помощь?
Второй инстанцией, куда газета обратились с просьбой помочь фронтовику, стало Министерство труда и социальной защиты РК. Заместитель начальника управления по предоставлению мер социальной поддержки и делам ветеранов Олег Валюшенко разъяснил:
– Александр Захарович Крижевский и вправду инвалид I группы Великой Отечественной войны, он льготник по Федеральному закону «О ветеранах» № 5-ФЗ. Понятно, что имеет право на материальную помощь, на капитальный ремонт жилых домов. Тем не менее у нас есть постановление Совета министров РК № 682, в котором утверждён порядок предоставления этой материальной помощи. И там одно из основных условий – ветеран войны должен быть собственником жилого помещения или доли в нём. А он совсем недавно переписал часть своей квартиры на жену. Поэтому в департаменте социальной политики Ялты ему было отказано в материальной помощи. В настоящее время я переговорил с заместителем начальника департамента, подчеркнул, что человек – почётный гражданин Алупки и инвалид войны. Они сейчас пойдут к нему и подумают, что можно сделать, как помочь.
От имени редакции мы также направили письмо в администрацию Ялты, чтобы они нашли возможность, например, из местного бюджета или «депутатских» денег помочь Александру Крижевскому. Ведь он не только ветеран, инвалид войны, тем не менее и почётный гражданин Алупки. А к чему такое высокое звание, если у человека нет нормальных условий для жизни?