Шестидесятипятилетний
Роберто Лоретти приехал в Севастополь
с участниками Международного телекинофорума
«Вместе», чтобы выступить перед
севастопольцами и моряками-черноморцами.
Интервью с легендой прошло прямо
во внутреннем дворике ДОФа.
Разумеется,
называть взрослого, вполне состоявшегося
человека уменьшительно-ласкательным,
детским именем совершенно неправильно,
он уже давно не Робертино, а Роберто. И
все же, когда звучит это имя, невольно
вспоминается образ темноволосого
подростка и его хрустально-чистый
дискант, выводящий по нотам:
«Джама-а-а-ай-ка!».
Его голос стал
частью нашей ментальности — вспомните
хотя бы сюжет одной из серий «Ну, погоди!»:
Заяц, прячась от Волка в телевизионном
корпусе, запел знакомую всем песню «О,
соле мио!» Пластинки с записями песен
Лоретти издавала студия грамзаписи
«Мелодия». О нем говорили, им восхищались,
о нем судачили: «Куда девался Робертино
Лоретти?». «Вырос», — грустно отвечают
на вопрос герои фильма «Я шагаю по
Москве».
Конечно, его
голос повзрослел вместе с ним, и детский
дискант сменился мягким баритоном,
однако в 1964 году в возрасте семнадцати
лет Робертино стал финалистом XIV фестиваля
в Сан-Ремо.
В отличие от
голоса, сам он не сломался. Хотя, конечно,
в его жизни было многое, начиная с того,
что родился Робертино в бедной и
многодетной семье, где был пятым ребенком
из восьмерых. Музыкальной школой для
него стал церковный хор, а местом работы
— уличные кафе и рестораны, где он
зарабатывал деньги для всей семьи.
Собственно, в
римском кафе «Гранд-Италия», что на
площади Эфедра, маленького певца и
заметил датский телепродюсер, который
пригласил парня выступить в популярном
телешоу.
Это и был его
звездный час. После выступления на
телевидении в Европе, а затем и за
океаном, начался настоящий бум Робертино
Лоретти. Известна история о том, как сам
Папа Римский Иоанн XXIII, услышав волшебный
голос Робертино и, будучи очарован им,
благословил юное дарование.
В Советский
Союз пятнадцатилетний Лоретти впервые
приехал в 1962 году.
Тогда он
выступил в Столице России, и его успех был
ошеломительным. Вспомнить хотя бы кадры
фильма «Москва слезам не верит». Режиссер
Владимир Меньшов в качестве верной
приметы того времени включил в канву
киноленты голос Робертино, который
доносится из окна обычной московской
квартиры. Так оно и было.
О нем ходили
самые разные слухи: он терял голос, был
серьезно болен, он устал от пения и
вообще... Со временем Робертино превратился
в самый настоящий миф, это имя стало
нарицательным. Сотни, тысячи одаренных
звонким голосом мальчиков в различных
странах мира по праву и просто для
красного словца называли Робертино
Лоретти. Однако его пение так и осталось
непревзойденным и неповторимым.
Где вы, маэстро?
Совсем недавно севастопольцы получили
ответ на данный вопрос. Шестидесятипятилетний
Роберто Лоретти приехал в Севастополь
с участниками Международного телекинофорума
«Вместе» по приглашению председателя
оргкомитета форума Геннадия Селезнева,
чтобы выступить перед севастопольцами
и моряками-черноморцами.
Он вышел к нам
из-за сцены Дома офицеров флота, где ему
предоставили скромную гримерку для
подготовки к выступлению. Интервью
прошло прямо во внутреннем дворике
ДОФа и началось с неожиданного соло в
исполнении маэстро. Узнав, что одну из
нас зовут Машей, он сразу запел: «О,
Мари!», и, допев, сказал, что это одна из
самых любимых его песен.
Его импрессарио
рассказал о том, что в настоящее время
Роберто гастролирует в рамках проекта
«Робертино Лоретти. Возвращение
навсегда», который включает не только
концерты, встречи, однако также открытие
детских музыкальных школ, проведение
мастер-классов. Как стало известно, в
этом году мастро закончил написание
биографической повести под названием
«Один голос — одна легенда», и в самое
ближайшее время эта книга выйдет в свет
в России и в других странах постсоветского
пространства. После этого Роберто
планирует создать художественную
киноленту по сценарию по мотивам своей
же книги. Премьера фильма произойдёт в
рамках фестиваля «Вместе». Однако это —
дело будущего, а пока...
— Синьор
Лоретти, как вам нравится Крым и
Севастополь, каковы первые впечатления?
— Нет, нет! Я
уже имел удовольствие бывать в Крыму,
и не однажды. Каждый раз удивляюсь тому
количеству красивых женщин, которых я
здесь вижу. Вероятно, это как-то связано
с вашим морем и теплым климатом. Здесь
удивительно красиво, и я надеюсь ещё
возвращаться сюда, быть может,
и вправду, представлю вам первым
свой фильм, создание которого я задумал.
— Что хочется
петь для моряков, для людей, чья жизнь
связана с военной службой?
— Должен вам
признаться, что я уже давно являюсь
заложником своих песен и своей славы.
Конечно, я обязан петь произведения,
какие сделали меня знаменитым,
благодаря которым обо мне узнал весь
мир. И понятно, что люди ждут их исполнения.
Им интересно, как исполняет «Аве Мария»
взрослый Лоретти. Это закон сцены , где
все решает публика. Поэтому я и для
военных пою «Джамайку», «О, соле мио»,
«Бесаме мучо», «Мамма», «Санта Лючия»
— вы все их знаете. Конечно, мой нынешний
голос уже не назовешь ангельским, каким
он был прежде, теперь это другое
исполнение, однако мне кажется, оно не стало
хуже. Голос, конечно, потерял тембр, зато
приобрел энергию взрослого человека и
оттого песни звучат более прочувствованно.
Сегодня мой голос сравним с выдержанным
коньяком.
— Роберто, однако
голос Робертино и по сей день остается
неким эталоном для совсем юных дарований.
Вы каким-то образом поддерживаете
начинающие таланты?
— Да, в последнее
время я начал заниматься этим делом,
хотя всегда знал о существовании в
разных странах множества маленьких
Робертино. Я встречал их в Греции, в
Италии, да в реальных условиях везде. Совсем
недавно я получил приглашение от
Азербайджана поработать с одаренными
детьми, потом я намерен поехать в Осло,
куда меня позвали русские. Они предложили
мне заниматься одаренной русской
молодежью в Норвегии. Это все шаги того
пути, по которому я должен сегодня идти.
Я имею в виду, что должен передавать
молодым секреты своего мастерства.
— А ваши
собственные дети поют?
— Голос моего
сына Лоренцо по тональности похож на
мой прежний. Когда он был маленьким, то
мечтал превзойти отца, однако потом мы
решили, что нашей семье достаточно
одного артиста. Однако когда-нибудь я
обязательно спою вместе с ним.
— Что бы вы,
исходя из своего опыта, пожелали родителям
музыкальных вундеркиндов?
— Самая
распространенная ошибка — отдавать
ребенка в руки продюсера. Вообще, это
крайне скверно, когда родители начинают
зарабатывать деньги на своем ребенке.
Тот мгновенно превращается во взрослого
человека, и тогда ломается не голос, однако
характер. Мне повезло: у меня были очень
любящие родители. Однако продюсеры нещадно
использовали мой талант.
А потом был
концерт. И когда на сцену вышел Лоретти,
его голос зазвучал так полновесно и так
бархатно, что только и оставалось
воскликнуть: «Беллиссимо!»
По материалам информационного агентства Севастопольская газета