В столице Крыма разгорелся скандал вокруг храма святых равноапостольных князей Ольги и Владимира УПЦ Киевского патриархата, сообщает издание РИА «Новый День».
Выяснилось, что община УПЦ Киевского патриархата в Крыму не зарегистрирована, тем не менее, занимает помещение бывшего училища в центре Симферополя. Летом 2016 года Апелляционный суд обязал Крымскую епархию освободить помещение и выплатить штраф, но решение суда осталось неисполненным.
31 августа архиепископ Симферопольского и Крымского УПЦ КП Климент сообщил, что храм заблокирован спецслужбами: «Исполнительная служба ворвалась на территорию церкви, взломала помещение первого этажа, были взломаны двери алтаря на втором этаже, доступ верующим перекрыт», – заявил он.
Глава госкомитета РК по делам межнациональных отношений Заур Смирнов опроверг словам Климента, подчеркнув, что ситуация связана с хозяйственно-правовыми вопросами и не имеет никакого отношения к религиозной сфере и политической деятельности: «Приставы исполняют решение суда, забирают в собственность республики часть помещения, которое сдавалось в аренду. Речь идёт о первом этаже, аренда которого истекла ещё в январе. Непосредственно ту часть здания, где расположена церковь, никто не трогает», – цитирует Смирнова РИА «Новости».
В управлении ФСПП по региону разъяснили, что действия приставов связаны с решением Арбитражного суда Республики Крым о передаче недвижимого имущества, которое включает в себя нежилые помещения площадью 112,6 квадратных метра, расположенных на первом этаже здания. В пресс-службе отметили, что решение Арбитражного суда должником добровольно исполнено не было, поэтому 28 августа было возбуждено исполнительное производство.
Между тем, на Украине уже заявили, что российские силовики разгромили храм. А прокуратура так называемой Автономной республики Крым начала проверку, грозя надлежащей правовой оценкой «действиям всех лиц, причастных к преследованию Украинской православной церкви Киевского патриархата».
Вспомним, Украинская православная церковь Киевского патриархата основана в 1992 году, но до сих пор не признана мировым православным сообществом.