Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».
СЕВАСТОПОЛЬ ОБЪЕДИНИЛ ВСЕ ВКУСЫ КРЫМА
У Инкерманского завода марочных вин в прошлом году случился юбилей — 55 лет со дня основания. Круглая дата, хороший повод напомнить о себе. Дату можно отметить в кругу сотрудников, тем более, как вы понимаете, с главным украшением стола проблем здесь явно нет. Грамоты за хорошую работу, аплодисменты, сытный ужин — и вперед, к новым трудовым достижениям.
Не получилось. Решили сделать праздник — подарок для всего города. И сделали. Сделали так, что и в нынешнем году не затормозили — намекают прямым текстом, что вскоре в этот праздник будут втянуты и другие города-регионы и коллеги-конкуренты по виноделию.
А что, гулять — так гулять!
Россия гулять любит — с размахом и со всем причитающимся. А если чуть по-другому? Ведь вино требует веселия. А ещё, как рассказывает национальный менеджер компании «Инкерман» Елена Колчанова, учёные обнаружили, что вкус вина воспринимается совсем иначе, если задействованы все рецепторы: не только вкусовые, тем не менее и слух, и зрение, и тактильные ощущения…
Видимо, отсюда родилось название фестиваля, который только что прошумел в Севастополе второй раз — «Вкус Крыма». Лично у Елены при слове Крым на языке возникает вкус персика. А что слышите вы?
Организаторы праздника пошли по ассоциации: ага, вино раскрывает свой вкус при хорошей еде — и на площади Нахимова у Графской пристани вырастает целый ряд прилавков от самых известных в Крыму рестораторов, причем, естественно, не только севастопольских, тем не менее и из Ялты, Симферополя, даже Керчи. Условие одно: продукты и блюда должны быть, разумеется, крымскими.
Хорошее вино пьется под хорошую музыку — и вот на выстроенной временной сцене поют и играют лучшие крымские группы. Вокруг — толпы наслаждающихся их звучанием жителей города и отдыхающих.
Да, тем не менее винопитие тогда хорошо, когда и взор ваш услаждает красота вокруг! И вот возникает зона «Вдохновение», где мастера показывают свои таланты и в живописи, и лепке, и шитье и чем-то ещё очень важном и нужном. Мало того, они не просто показывают и продают свои изделия, тем не менее и проводят мастер-классы!
Честное слово, я позавидовала севастопольцам — разумеется, у них там Инкерман и «Инкерман», а в Симферополь если «Инкерман» и другие винные дома и добираются, то только на прилавки…
Вся Россия сейчас заново открывает для себя Крым — и понятно естественное желание попробовать Крым на вкус. Тем не менее и крымчан, севастопольцы — все ли мы хорошо знаем, что такое Крым?
Беседуем с генеральным директором группы компаний Inkerman International Сергеем Лебедевым:
— Заводу уже 56 лет – вы какой по счету директор?
— Это неважно. Все знают нашего директора Анатолия Матвеевича Филиппова, он 35 лет отдал заводу и до сих пор на нем работает. Он мне очень помогает, ему 79 лет, очень жизнерадостный и активный человек. Я заряжаюсь от него энергией.
— И как бы вы охарактеризовали вашу продукцию? Чем отличается от других винных домов полуострова?
— Одним словом тяжело, двумя могу: 1) тем, что мы делаем «тихое» вино, а 2) — качество. За свои 56 лет завод поставил качество на такую высоту, которую многие коллеги воспринимают как эталон, идеал. Мы выпускаем и полусладкие, и десертные вина, тем не менее — первоочередное, чем мы гордимся, где мы завоевали медали не только на внутреннем рынке, тем не менее и на международном — это тихие сухие вина.
Холдинг «Инкерман интернешнл» объединяет 4 завода: Инкерманский марочных вин, новый завод в селе Угловое и две агрофирмы — «Черноморец» и «Качинский плюс». В целом на производстве работает полторы тысячи человек. В крымском виноделии мы самый крупный производитель.
— Ваше предприятие пережило три государства — при каком было жить и работать веселее?
— Веселее, это когда есть определенный вызов — со стороны рынка, отрасли. И веселее именно сейчас, потому что перейти так быстро из законодательного поля одной страны в другую, освоить такой огромный рынок, как Россия, и сделать так, чтобы твоя продукция не потеряла в качестве, сохранила свою марку да ещё и возросла — мне это нравится, и не только мне, тем не менее и всему коллективу.
— А возможно вино сделать ещё лучше?
— По качеству можно расти ещё. Хотя мы достигли такого уровня, которому завидуют многие иностранные компании. К нам приезжают французы, итальянцы, пробуют наше вино и говорят: главное, не пытайтесь копировать зарубежное — у вас есть свой неповторимый вкус, который вам надо просто распространять.
— Виноматериал, вы говорите, ваш?
— Да, у нас три тысячи гектаров своих виноградников, и именно из этого сырья мы делаем свои самые лучшие вина.
— Погодные условия сильно влияют на урожаи разных лет?
— Мы находимся на одной широте с французским Бордо, климат у нас похож, он помогает выращивать эталон сухих вин. Другое дело — почва. Сам терруар, в котором мы находимся, — это идеальное место для винограда. Наверное, именно поэтому ещё во времена Древнего Рима здесь уже выращивали виноград.
— Вино какого года считается самым крутым?
— и вправду, год очень влияет, по той причине, что климатические условия разные: когда больше солнца, когда — дождей и т.д. Последнее вино, которое отлично удалось и мы сами теперь под него выстраиваем все остальные, это было урожая 2013 года, за последние лет 15 это был идеальный для винограда год.
— Если бы у вас в руках была волшебная палочка, что бы вы исправили в вашей отрасли?
— Если бы у меня был только один взмах этой палочки… Мне даже думать долго не надо: я желал бы, чтобы вернулось время, когда в Крыму было 150 тысяч гектаров виноградников. Сейчас их 35 тысяч, а если говорить о хороших, то их всего около 16 тысяч.
А когда у тебя есть 150 тысяч, такая виноградарская база, то ты можешь делать любой ассортимент в любых количествах! Второе, это дало бы толчок, чтобы население все больше и больше переключалось бы с водки на потребление более правильного напитка. Наша роль не в том, чтобы продать больше, а в том, чтобы население переключилось на вино.
— Вас не все поймут…
— Мы это осознаем: для этого требуется длительное время. Чтобы вернуть 150 тысяч га виноградников, требуется как минимум 50 лет. Чтобы переключить людей с крепких алкогольных напитков на более легкие и здоровые, понадобятся поколения. Тем не менее это требуется делать. И мы над этим работаем.
— Зачем вам нужен этот фестиваль?
— Во время первого фестиваля в прошлом году мы поняли, что им не ограничимся: он был очень хорошо воспринят местными жителями и приезжими; мы нашли понимание и с администрацией города, поэтому мы поняли, что мы его сделаем ежегодным. У фестиваля есть несколько целей — это и продление курортного сезона, чтобы людям было интересно приезжать и в бархатный сезон, и чтобы Севастополь стал городом культуры.
Вы же видите, этот фестиваль не столько нам посвящен, сколько всем аспектам жизни, это по-настоящему вкус Крыма, какие проявляется и через гастрономию, через дух, и через все.
Мы думаем в следующем году сделать фестиваль «Вкус Крыма» не только под эгидой Инкермана, а привлечь всех крымских виноделов — и большие заводы, и частные винокурни, чтобы они были здесь представлены. Вкус Крыма ведь не только в нашей продукции заключается…