Неделя была, как и предыдущие, неспокойной — для России прежде всего. Меры, козни вокруг наших олимпийцев, полеты американских самолетов над Черным морем и ничем не мотивированный заход британского военного корабля в то же самое чёрное море доставляли нашему политическому и военному руководству немало хлопот. Только успевай поворачиваться и отвечать. Отвечать как можно достойнее, передаёт «Крымское Эхо».
Эта «достойность» за последние годы стала визитной карточкой нашей дипломатии, хотя за кулисами её наш главный МИДовец временами выражается нашим русским языком, понятным только нам.
С самолетом мы разобрались, отогнали подальше, с кораблем, кажется, также обошлось без последствий. А вот с санкциями…
Впрочем, народные массы список российских олигархов, опубликованный Минфином США, никак не напугал, а даже пробудил интерес: теперь мы их всех поименно и пофамильно знаем, хотя и называются теперь они не олигархами, а «социально ответственными бизнесменами». От олигархов типа Гусинского или Березовского их отличает только то, что они пока в президенты России не стремятся и удовлетворены своим президентством в компаниях.
Ну а те денежки, что упрятали от российского народа в зарубежных банках, скоро вернут. Первый позыв к этому — тот самый список-предупреждение, второй — предстоящий новый срок президентской каденции Владимира Путина, в чем не сомневается никто, включая всех соискателей президентства в начавшейся избирательной кампании. Слышали же, что Путин сказал: начнем жить по-новому. Кто желал, тот услышал. А кто не услышал, ему дороже.
Ну а тот второй список, прозванный «кремлевским», где все российское руководство, включая и главу российского правительства Дмитрия Медведева, с самого начала не сработал. Сразу после его опубликования, как бы проверяя спецслужбы США на бдительность, в Вашингтон рейсовым самолетом отправились главные разведчики России во главе с руководителем внешней разведки Сергеем Нарышкиным, оказавшимся в том самом «кремлевском списке». А он со своими товарищами оказался не только в списке, а и в официальной штаб-квартире ЦРУ. Возможно, там, за океаном, думают, что Нарышкин ещё Госдуму возглавляет, потому и прозевали..?
А вот с олимпийцами некрасиво поступают, хотя, как публично признался сам Путин, вина в этом лежит и на тех, кто руководит спортивным движением в России, за них он и извинился.
А что Крым? А Крым как бы делает вид, что и те санкционные списки его не касаются, и между отстраненных олимпийцев наших нет. А на самом-то деле это не так: Крым касается все то, что в этот день так или иначе направлено против России. В одном из комментариев, прозвучавшим из госдепа, так и прозвучало: меры должны вынудить российское руководство в полной мере выполнить Минские соглашения, а за скобками этого комментария был, разумеется, и Крым.
И кто бы что ни говорил, но много из того, что в этот день приходится преодолевать российскому руководству и лично Владимиру Путину — это своего рода плата за возвращение Крыма в Россию, это плата за жизнь крымчан, которые, а никто это и не скрывает, были бы уничтожены бандеровскими отморозками, не прими Путин четыре года назад решение защитить нас.
Есть расхожее мнение, что если не Крым, то, а также другой повод нашли бы к этим самым санкциям. Ну их, таких мнений, можно много приводить, а факт остается фактом — Крым стал и останется камнем преткновения между Западом и Россией ещё не один год. К чему это я? А к тому, что и нам бы, крымчанам, надо понимать свое место в этой геополитической схватке с внешним врагом, понимать меру своей ответственности в решении задач по укреплению страны как на внешнем фронте, так и на внутреннем. Впрочем, на внешнем и без нас справляются военные, а вот на внутреннем…
За год осталось не освоенными около половины средств, отпущенных из государственной казны на реализацию ФЦП. Это, конечно же, показатель работы крымской власти.
Причин этому, как отмечал глава Республики Сергей Аксенов, немало — как объективных, так и субъективных. Так я на субъективных и хочу остановиться.
Всякий раз, когда узнаешь об очередных кадровых изменениях, связанных с неисполнением своих обязанностей чиновника того или иного уровня, возникает вполне закономерный вопрос: а как он оказался в этом руководящем кресле, откуда его через несколько месяцев забирают в СИЗО? За четыре-то года, наверное, можно было бы научиться различать уже даже по взгляду, кто чего стоит. Не учились. Вот опять в той же Феодосии на этой неделе ещё одного ответственного городского чиновника уличили в нехорошем, и теперь он под следствием.
Симферополь со своим обустройством как жил, так и продолжает жить в «эпоху перемен».
С грехом пополам отремонтировали центр, как вновь начались строительные работы, которые превратили отремонтированное в разломанное. Приступили было к реставрации набережной Салгира и начали с обрезки деревьев — но в итоге набережная превратилась в нечто, пугающее взор симферопольцев.
Обещали с транспортом общественным порядок навести — ощутимых улучшений жители города пока не видят.
Да разве только Симферополь?
В иных районах, как показывают выездные приемы граждан министрами и их заместителями, проблем ещё больше.
Соглашусь, что хорошие специалисты-руководители — товар штучный, и в этом вопросе Сергею Аксенову только сочувствовать приходится.
Но сочувствие к делу не пришьешь, а Путин на нас надеется, на нас рассчитывает, что мы своим неумением, а то и хуже, отвлекать его меньше будем, что мы, имея невиданные до селе миллиарды рублей, сумеем ими распорядиться по-хозяйски, рачительно.
Почему-то получается иначе, а это радует тех, кто за Перекопом зубы на нас скалит, это на руку нашим врагам, каких в этот день на Западе хватает, только успевай отбиваться. Может быть, причина в нашей толерантности к неумелым и нечестным управленцам, в нашей гуманности типа «ну с кем не бывает»? Только очень уж большая цена такой гуманности...
И, главное, нельзя забывать каждому руководителю, что Крым — это передний край фронта, что даже не в переносном смысле, а буквально так. А значит, и ответственность такая же, какой она была у советских командиров 75 лет назад в Сталинградском сражении: ни шагу назад!