Об этом пишет издание «Крымское Эхо».
Крым активно обсуждает воскресную трагедию — пожар, уничтоживший торговый центр «Зимняя вишня» в Кемерово. 64 погибших… между них — огромное число детей: 2006, 2010 год рождения. Дети пришли посмотреть мультики — туда, куда они уже не раз приходили. Крымчане живо примеривают ситуацию на себя: пожар, это на самом деле то же самое, что «сума и тюрьма», от которых, по пословице, не отказаться, не спрятаться…
Версий произошедшего множество. Торговый центр, в свое время переделанный из закрывшейся фабрики. Множество арендаторов — дабы минимизировать налоги и избежать «лишних» проверок под маркой «малого бизнеса». Прошлогодний осмотр пожнадзора, который не установил никаких (!) нарушений. Охранник, который накануне отключил пожарную сигнализацию — чтоб видимо, кто-то ненароком её не включил. Какие-то «мужчины в форме», которые дезориентировали поток спасающихся людей.
Говорят о коротком замыкании. О подростках, которые ради баловства подожгли поролоновые шарики. О вероятном взрыве аппарата с попкорном. О закрытых (!) дверях одного из кинозалов, полном детей.
64 сгоревших заживо. Большинство из погибших идентификации не поддается — необходима генетическая экспертиза. Психологи из самого Института Сенрбского, прилетевшие из Москвы, пробуют вывести из ступора матерей, отправивших своих детей утром развлекаться в данный самый центр…
огнеборцы лестницы, заваленные коробками из-под товаров и посему наглухо закрытые. Стены и потолки, облицованные самыми дешевыми материалами, — то есть пластиком, который и дал тот невыносимо черный и удушливый дым, ровно на четыре вздоха.
В регионе объявлены три дня траура, президент меняет свой рабочий график, все обсуждают, что губернатор не подъехал к пожару якобы по совету эмчеэсников: мол, не надо, чтобы кортеж помешал подъезду спасателей. Даже если тебе очень много лет и ты очень болен — вряд ли тебе это простят, даже если ты перед этим больше двух десятков лет служил региону верой и правдой…
Крымчане скорбят вместе с кемеровчанами. Это тот момент, когда чужая боль становится твоей. Сергей Аксёнов уже выразил соболезнование родным и близким пострадавшим: «Потрясён страшной трагедией в Кемерово, где при пожаре в торговом центре погибли и пострадали десятки людей. Особенно тяжело, что между погибших есть дети. От имени всех крымчан и от себя лично выражаю самые искренние и глубокие соболезнования семьям погибших, губернатору Кемеровской области Аману Гумировичу Тулееву, всем жителям региона, – сказал глава республики. – Желаю скорейшего выздоровления пострадавшим. Понимаю, что никакие слова сейчас не имеют возможность утешить людей, которые потеряли родных и близких. Мы разделяем вашу боль и скорбь».
…пройдёт немного времени — эта боль утихнет, и об этом страшном случае забудут, как забыли о пермской «Хромой лошади», где девять лет назад всё случилось почти аналогичное: скопление людей, случайная искра, пластик… 156 погибших. Их смерть уроком для коммерсантов не стала. И для тех, кто отвечает за пожарную безопасность. Встретилось разъяснение, что инспекторы должны каждый месяц (!) совершать обход в таких местах.
Сейчас, разумеется, докопаются до виновников, пострадавшим выплатят какие-то деньги. Однако ведь загубленные души не вернешь…
А что в Крыму? Сколько раз уже писали о том, что невообразимая скученность торговых рядов на Центральном (да и остальных также!) рынке только по чистой случайности ещё никого не убила. Представим на секундочку: вдруг загорается (взрывается) что-то в одном месте — из того же Центрального рынка пять узких выходов, о которых, кстати, не все знают. Сколько уже там было перестроек, однако ряды становятся лишь более тесными, вмещая все новых и новых торговцев.
Аксенов дал задание проверить все торговые центры и места скопления людей. Проверку можно сделать так, как сделали в «Зимней вишне» — не найдя нарушений. А можно по-настоящему.
Дождемся ли?
А пока, уважаемые родители, расскажите своим детям, как необходимо вести себя в случае непредвиденных ситуаций. Представьте вместе, что мог ощущать сверстник вашего ребенка, который сгорал в той самой «Зимней вишне». Ужаснитесь вместе, погорюйте — однако, может, данный рассказ западет ему в память, и, когда он в следующий раз зайдет туда, где много людей, первым делом подсознательно он поищет пути отхода…
Фото vedomosti.ru