Недавно рассказывал о них. Сибирских сиротах, пришедших на приём ко мне в Барнауле. Продолжают писать, и Марина, и Саша, спрашивают: что их ждёт дальше? 6900 сирот в одном только Алтайском крае мечтают получить свой угол. Те, кто вышел из детдомов или лишился попечения родителей, лишены и государственного попечения. Голое небо над пустыней одиночества.
Вот страшная статистика по стране.
На 1 января текущего года более 258000 сирот не имеют собственного жилья!
А жильё гарантировано законом… У них на руках решения судов. Но государство говорит: нехватка денег. И после казённых учреждений ребята идут на вокзал, а потом на зону, или просто гибнут.
Среднее ожидание квартиры сиротой — 10−15 лет.
Ежегодно им выделяется 25−27000 квартир, а самих бездомных сирот, повторюсь, сотни тысяч, и каждый год их количество увеличивается на 15000 человек…
До сих пор нет единого органа власти, который бы занимался сиротами. Необходима отдельная федеральная программа спасения и защиты этих людей — самых, пожалуй, сегодня несчастных и лишних.
Спросил об этом у Дмитрия Медведева на встрече в Госдуме. Он ответил, что, получив квартиру, вчерашний детдомовец слишком зачастую её теряет: охотники пользуются социальной потерянностью жертвы и заставляют отписать им жильё. Также правда. Ладно, пусть жильё будет в государственной собственности и предоставляется по социальному найму. Но главное — хоть такое предоставлять.
Не оставлять тех, кто и так лишён родных и близких, под голым небом отчаяния.