Евпаторийский театр «Золотой ключик» – уникальное учреждение культуры. Его художественный руководитель, заслуженный деятель искусств Крыма Андрей Пермяков сообщил о предстоящих премьерах, репертуарной политике и планах на новый, XXXII театральный сезон, пишет издание «Крымская газета».
– Каждый новый сезон – это событие не только для зрителей, но и для артистов, режиссёров – всех, кто работает в театре. Это сравнимо со встречей Нового года. Уже проведены и сбор труппы, и общее собрание коллектива, где я сообщил о планах, задачах и желаниях, представил коллективу новых сотрудников. Мы открыли сезон четырьмя спектаклями для детей и взрослых.
Относительно моих личных чувств и переживаний... Во-первых, постановка новых спектаклей, во-вторых, грядущий Год театра в России и, в-третьих (и это самое главное), получение статуса профессионального театра – пятого государственного театра Республики Крым. Уже в новом, судьбоносном году каждый евпаториец с гордостью сможет похвастаться, что теперь в Евпатории есть свой профессиональный, репертуарный театр юного зрителя – единственный ТЮЗ в Крыму!
– Премьеры прошлого сезона («Золушка», «Плуфт, или Маленький призрак» и т. д.) заняли уверенные позиции в репертуаре театра. Какие новинки украсят афишу в новом сезоне?
– Мы продолжим работу и над взрослым, и над детским репертуаром. Уже в октябре состоятся две премьеры: «Дюймовочка» Андерсена для младшего возраста и для детей постарше – философский, трогательный спектакль по произведению Нодара Думбадзе «Собака». К новогодней кампании готовим мюзикл «Невероятные приключения поросёнка Фунтика», т. к. следующий год по гороскопу будет годом Свиньи. В апреле выпустим мою режиссёрскую версию «Федота-стрельца» Леонида Филатова. Будем делать спектакль в жанре постапокалипсиса. Кроме этого, юного зрителя будут ждать ещё две премьеры – «Маленький принц» Экзюпери в исполнении детей-артистов и моноспектакль «Путешествие с бароном Мюнхгаузеном». Планируем восстановить «Волшебник Изумрудного города», поставленный в жанре игрового театра. По традиции в каждом показе будут принимать участие самые смелые зрители.
– Театр должен быть многоцветным, как утверждал Мейерхольд…
– Мы именно такой театр и очень этим гордимся. Сейчас перед нами стоят параллельно несколько задач: это абсолютно взрослый репертуар, спектакли малой формы и кассовые, вечные сказки для всей семьи. Руководствуясь этим, мы сформировали репертуарный план на два года вперёд. Хотя «Ключик» в этот день является своеобразным флагманом именно детского театра. Это наш конёк, наше первоочередное направление…
– По статистике, наполняемость зала в театре – 70-75%. Какой зритель приходит к вам в этот день? Как привлекаете нового?
– Мы не ставим спектакли на потребу, а формируем зрительский вкус, зрительскую культуру. И, надо сказать, очень медленно, но нам удаётся завоёвывать свою аудиторию. Многие делают выбор в пользу нашего театра, а не приезжих антрепренёров. А это дорогого стоит. Наша наполняемость стабильно высока, но в то же время залы-то у нас маленькие. К сожалению, пока мы не имеем финансовой возможности рекламировать театр так, как нам было бы неплохо, но мы над этим работаем. Каждая гастрольная поездка или фестиваль приводят к нам приезжего зрителя со всех уголков Крыма и не только. В этот день мы, говоря сухим языком экономики и маркетинга, покрываем зрительскую аудиторию всех возрастов. Ещё бы указатели по городу были, и тогда успех гарантирован. Все гости жалуются на отсутствие указателей.
– Получат ли продолжение нашумевшие проекты (читки, творческие встречи, проекты для школьников и т. д.)?
– Да, мы продолжим проведение наших экскурсий «Путешествие в мир закулисья» и будем проводить читки. До Нового года почитаем современную пьесу Андрея Алешкевича «Лёгкая закуска» и «Маленькие трагедии» Пушкина. В новом сезоне состоятся две очень разные творческие встречи с нашими артистами Сергеем Новиковым и Дариной Шарпило. А ещё мы попробуем силы в монодраме. Режиссёр Анастасия Пермякова поставит интерактивный моноспектакль «Путешествие с бароном Мюнхгаузеном», где роль барона сыграю я, а роль собачки Матильды – моя такса Нирмала.
– Каков человеческий портрет «Золотого ключика»?
– Наверное, это счастливое лицо Буратино с большим количеством годичных колец в разрезе!
Текст: Галина Язовицкая