Последние новости

Реклама

Ещё не театр, тем не менее уже зона

Действующий в Донецке Фронт спасения Мариуполя в прошлую субботу, 29 сентября, провел следующее собрание. Выходцы из Мариуполя, защищавшие свой город в 2014 году, а теперь волей всем известных обстоятельств оказавшиеся в Донецке, рассказали о современном положении на своей малой родине. Но основная часть собрания была посвящена морской тематике — ситуации, складывающейся вокруг Азовского моря, сообщает издание «Крымское Эхо».

Спустя 75 лет после изгнания из Донбасса немецко-фашистских оккупантов, в чем большая заслуга принадлежит и Азовской военной флотилии, воды Азова вновь попали в фокус военных и политических событий.

В этот день дела обстоят так, что самое малое по площади и самое мелководное море земного шара если ещё и не театр боевых действий, то уж точно зона военной напряженности.

Для понимания того, что происходит на Азовском море и на его берегах, данный вопрос надо рассматривать не сам по себе, а в увязке со всей политикой киевской власти в отношении Донбасса, Крыма и России.

Киев и тут действует с оглядкой на своих западных интендантов и кукловодов. А они всегда рады посылать своим агентам подстрекательские сигналы. К примеру, такие, какие исходят от британского министра обороны Гэвина Уильямсона.

Ещё в начале прошлой недели он заявил, что Англия не пожалеет усилий для развертывания своей военно-морской базы в Одессе, а корабли военного флота Соединенного Королевства уже в скором времени увеличат свое присутствие в чёрном море.

Видно, удостоверившись, что Одесса теперь под надежным прикрытием, командование военно-морских сил (ВМС) бывшей Украины поторопилось завершить широко разрекламированную «операцию». Из гавани «жемчужины у моря» в порт Мариуполя 25 сентября притащились две старые посудины: корабль управления «Донбасс» и буксир «Корец».

Об одном и другом, правда, больше как известно, они скорее способны стоять на приколе у причала, чем ходить по морю, но для «галочки» командование украинских ВМС и такой «переплыв» записало себе в зачет.

Все же и на отслуживших свой век судах можно подремонтировать ходовую часть и оснастить их кое-каким вооружением. После этого, хоть и с грехом пополам, и такие средства передвижения смогу выходить в каботажное плавание.

На побережье Азовского моря под контролем Киева остаются два самых крупных порта: Мариуполь и Бердянск. Там есть и определенное береговое и ремонтное хозяйство, которое так или иначе уже применяется для развертывания военно-морской базы.

В отношении Азова киевская власть пробует проворачивать что-то похожее на то, чем занималась на чёрном море во время Второй Мировой войны фашистская Германия. Даже Гитлер, стремясь избежать лишних международных осложнений, не рискнул нарушать общепризнанный статус проливов Дарданеллы и Босфор, находившихся под контролем не участвовавшей в войне Турции.

По этой причине надводные суда и подводные лодки рейха через проливы в чёрное море не совались. Немецкие боевые корабли, если позволяли их габариты, в готовом виде доставлялись в порты Болгарии и Румынии, где их спускали на воду. Если же речь шла о судах, не помещавшихся на железнодорожные платформы, то такие средства ведения морской войны привозили в Бургас, Варну и Констанцу по частям. Вслед за этим корабли или подводные лодки собирались на местных судостроительных и портовых заводах, затем они также уходили в море.

Порты Болгарии и Румынии служили также базами боевого снабжения германского флота, действовавшего на чёрном море, куда свозилось все необходимое для ведения боевых действий на поверхности воды и под водой.

В Мариуполь и Бердянск также по железной дороге вполне возможно доставлялись мелкие военные катера, или мотоботы. Железная дорога годится и, чтобы служить для военно-морских баз снабженческой коммуникацией.

Мелкие военные суда и катера приспособлены для вооружения пушками калибра 37,5 и 30 миллиметров, крупнокалиберными пулеметами, зенитными установками с калибром стволов 23 миллиметра. С мелкогабаритных бортов можно также запускать беспилотные летательные аппараты (БПЛА), в целях ведения разведки или нанесения огневых ударов.

Применяя некоторый уже имеющийся у них опыт, военно-морские силы бывшей Украины, дислоцирующиеся в акватории Азовского моря, наверняка попробуют выдвигаться вдоль берега в восточном направлении — туда, где к береговой линии примыкают позиции Народной милиции ДНР.

Дальше действия украинских плавательных средств будут зависеть от их возможностей и разных сопутствующих обстоятельств. Это может быть стрельба по прибрежным позициям сил республики или проведение каких-либо разведывательных операций.

Но в любом случае военному командованию ДНР теперь надо уделять повышенное внимание южному флагу, так как вероятность обстрелов с моря увеличивается. Наблюдение за морской поверхностью становится повседневной задачей.

Киевская власть и на Азовском море пока больше изображает войну, чем ведет её со всей серьезностью. Но и изображение войны вовсе не игра, а разновидность боевых действий.

Придерживаясь такой тактики, Киев вновь рассчитывает на резерв времени, дающий ему возможность нагнетать обстановку постепенно, но неуклонно.

Президент бывшей Украины неспроста лично поучаствовал в приеме от береговой охраны США двух списанных катера: «Друммонд» и «Кушинг» (фото вверху) . Церемония прошла в Балтиморе 27 сентября. Катера, относящиеся к классу «Айленд», были построены ещё в 1988 году, а сейчас также вполне подходят под определение ржавых корыт. По штату, данные посудины вооружены только пушками калибра 30 миллиметров. Но и на этих посудинах можно разместить дополнительные вооружения легких типов.

К техническим преимуществам катеров класса «Айленд» относится быстроходность, суда этих моделей способны развивать скорость до 29,5 узлов, что равняется примерно 55 сухопутным километрам в час. У «Айлендов», также при надлежащем снаряжении, большой запас срока автономного плавания без заходов в порты до 14 суток.

Теоретически «Друммонд» и «Кушинг», в случае появления на Азовском море, будут способны относительно долго курсировать по водной поверхности, ведя дозор и разведку.

Но главное в истории с передачей бывшей Украине двух отслуживших свое катеров американской береговой охраны то, что реально в распоряжении командования украинских ВМС данные суда окажутся уже после начала декабря 2019 года. Это значит, что киевская власть на протяжении всего предстоящего до назначенного срока времени намерена вести против Донбасса необъявленную войну. Известна, а также другая, более широкая цель, также не скрываемая Киевом, что данную же войну он ведет за возвращение «аннексированного Крыма» и, вообще, против России.

И эта политика находит отражение во всем, чем киевская власть занимается на суше и на море. Миром же или, на худой конец, хоть каким-нибудь перемирием там и не пахнет.

Возня, затеянная Киевом на Азовском море, в текущее время продолжает получать подкрепляющую подпитку почти каждый день. Уже после собрания Форума спасения Мариуполя пришло известие, как министр внутренних дел США Райан Зинке, ответственный по долгу своей службы за Национальные парки, заповедник и диких животных, вдруг озаботился введением против России «морской блокады», что, по его разумению, должно блокировать поставки российских энергоносителей на Ближний Восток.

Американский министр, отвечающий за охрану природы, видно, понятия не имеет, что согласно международному праву, установление морской блокады равнозначно объявлению войны.

А в минувшее воскресенье, 30 сентября, опять обозвался министр обороны Англии. Выступив в Бирмингеме, на съезде Консервативной парии, Гэвин Уильямсон поведал собравшимся деятелям, что Россия пробует переписать итоги Холодной войны и с этой целью наращивает свое военное присутствие на Украине и в Арктическом регионе.

Похоже, что на берегах Азовского моря и не только там развеска ружей идёт полным ходом. И, как известно из законов политической драматургии, очень вероятно, что развешенное оружие рано или поздно начнет стрелять.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля