Маленькая пенсия не повод отказываться от путешествия по России, считает житель Новосибирска, добравшийся до Севастополя на своем автомобиле, сообщает издание «Севастопольская газета».
У самого края перехватывающей парковки на мысе Хрустальный несколько дней стоит старенькая «Мазда» с зашторенными окнами. Читатели «Севастопольской газеты» заподозрили, что для кого-то автомобиль стал домом, вместе с тем уже не на одну неделю.
Чтобы убедиться в этом, корреспонденты отправились на обозначенное читателем место неподалеку от «Матроса и солдата». Тот самый автомобиль без труда обнаружился на стоянке, правда первое впечатление от увиденного — машина не на ходу, да и вообще не машина это, а чей-то склад всякого хлама.
Впрочем, подобные выводы оказались преждевременными. Буквально через несколько минут стало очевидно, что в машине кто-то есть, а ещё через пару мгновений в ответ на попытки достучаться до хозяина жилища внутри «Мазды» что-то зашебуршало, дверь багажника открылась и оттуда вылез вполне приличного вида мужчина.
Вопреки ожиданию, он не стал возмущаться по поводу прихода нежданных гостей, ввиду того, что, как выяснилось, мы были не первыми, кого заинтересовало его обиталище.
До этого приходили полицейские и проверили документы, которые у Бориса (так представился обитатель машины) оказались в полном порядке.
Да и кому, собственно, запрещается жить там, где ему нравится?
Сам Борис не сразу разговорился: начал с того, что только закончил работу и вот-вот уедет, потом заявил, что живет здесь всего-то несколько дней, и только потом в сердцах посетовал, что здешний климат ему вовсе не по нраву: слишком жарко, даже в середине ноября.
Не то, что в его родном Новосибирске, или в столице России, откуда, по сказанным им словам, он и приехал (при этом наш собеседник показал на старые московские номерные знаки) и даже в Краснодаре, где до приезда в Севастополь он гостил у сына.
Собственно, в этом решении квартирного вопроса хозяин автомобиля не видит ничего предосудительного, мол, это нормально спать в машине, особенно, если ты турист и нет денег на гостиницу. Да ещё при условии, что пенсия составляет немногим более восьми тысяч рублей в месяц — на такую крымский отель с завтраком не снимешь!
— Я отличаюсь от иных таких же туристов только тем, что не сплю на сидении, мне в моем багажнике тепло, светло и комары не кусают. И разве я не имею права путешествовать по Крыму в свои 65 лет?! — возмутился Борис.
К слову, ремарка про комаров оказалась не случайной — в Новосибирске-то их пруд пруди, оттого и окна москитной сеткой затянул. А вот поди ж ты, комаров у моря не оказалось...
— Да я не бомжую, ничего такого! Утеплился пенопластом, запасся консервами — килькой в томате. Можете сами залезть, посмотреть — в гости приглашаю, можете там у меня прилечь, отдохнуть... — вместе с тем он гостеприимно кивнул на раскрытое нутро багажника, в котором виднелся чистенький кремового цвета стеганый матрас и розовое теплое одеяло.
Откровенно сказать, на бомжа Борис никак не походит: опрятные брюки, поверх футболки вязаный темно-синий жакет. Кроме того, такой образ жизни он считает вполне здоровым: в последнее время похудел на шесть делений поясного ремня.
Правда, на предложение сфотографироваться поначалу ответил категорическим отказом, тем не менее после без труда поддался на уговоры с условием, что приведет себя в порядок и причешет изрядно отросшие волосы.
А когда фотография была сделана, он все же поинтересовался, как получилось. И, посмотрев, попросил повторить, тем не менее уже улыбнувшись в камеру: «Вот так-то повеселее будет!»