Именно такое объяснение факту отсутствия представителей севастопольского правительства, являвшиеся докладчиками по нескольким рассматриваемым законопроектам, было дано в процессе сорванного заседания регионального парламента, сообщает издание «Севастопольская газета».
Заседание Законодательного собрания Севастополя в первый раз в истории регионального представительного органа власти было закрыто по причине отсутствия кворума (достаточного для правомочности принимаемых решений количества депутатов).
Депутатов в зале присутствовало достаточно, но почти половина из них удалила свои карточки из электронной системы, чтобы остановить процесс снятия вопросов повестки дня с рассмотрения.
— Мы были готовы к голосованию, согласовали повестку, однако при рассмотрении второго вопроса увидели, что нет докладчика [представителя правительства] в сессионном зале. Попробовали выяснить, что случилось. От депутатов [для примера, от Ирины Кравец] поступило предложение объявить перерыв на 15 минут. Данное предложение не было поддержано. Учитывая, что это процедурный вопрос, мы продолжили сессию, снимая один за другим вопросы. Ничего больше не оставалось делать, как извлечь карточки, чтобы приостановить процедуру, — объясняет мотивы своих действий и действий коллег-единомышленников депутат Татьяна Лобач.
В самом конце дебатов, спустя 45 минут после начала заседания, Т.Лобач озвучила письмо, пришедшее ей на почту в 9.50, 4 декабря. В нем изложена позиция директора департамента городского хозяйства Михаила Тарасова, который протестует против недопуска журналистов в зал заседаний.
— Согласно размещенной информации на сайте Законодательного собрания Севастополя, представителям СМИ не будет обеспечен доступ в зал пленарного заседания 4 декабря. Считаю, что запрет доступа в зал заседаний представителям СМИ противоречит принципам свободы информации, открытости государственных органов. Считаю невозможным выступление с докладом по проекту закона представителя департамента городского хозяйства, начальника отдела энергоэффективности и перспективных проектов управления экономики Сергея Коноплева, а также других представителей до предоставления доступа СМИ в зал заседаний заксобрания, — процитировала Т.Лобач текст письма.
Можно предположить, что и представители иных департаментов и управлений правительства воспользовались этой же причиной, чтобы не явиться на заседание заксобрания для доклада по своим вопросам.
Однако дело в том, что журналистов не желали пускать в зал для трансляции заседания, а не в сам зал заседаний, куда доступ закрыт уже пару лет. Если же речь идёт о нарушении трансляции (чего зафиксировано не было), то за это должен ответить правительственный канал ИКС, считает председатель заксобрания Екатерина Алтабаева.
— Не вижу никаких препятствий для освещения нашего заседания. Трансляция идёт в сети интернет. Что касается трансляции на телевизионные приемники, это обеспечивает государственный телеканал «ИКС». И если он не транслирует наше заседание, а у него есть такая обязанность по отношению к заксобранию, в этом случае мы будем обращаться в надзорные органы, — заявила спикер.
И вправду, за день на сайте Законодательного собрания размещалась информация, что допуск в зал, где обычно проходила трансляция с заседания для СМИ (кабинет №13), будет закрыт. Журналистам предлагалось расположиться в холле здания на ул.Ленина, 3.
Поздно вечером 3 декабря информация о закрытии привычного кабинета для прессы была удалена. 4 декабря все представители СМИ расположились в кабинете №13. Из сессионного зала журналистов выгнали ещё два года назад — ранее смотреть заседание разрешалось с балкона зала (его территорию под нужды СМИ постепенно уменьшали, пока совсем ничего не осталось).
Вопрос о вероятном возвращении журналистов «на передовую», прямо в зал заседаний, скорее всего, не стоит. Тем не менее Т.Лобач сказала, что присутствовать в зале — это право любого.
— Может, кому-то и вправду удобнее смотреть трансляцию. Может, кто-то из журналистов захотел бы занять места на балконе сессионного зала. Это право каждого и каждому это право должно быть дано, — заявила депутат.
Тем не менее, вернуть карточки протестующих депутатов в систему не удалось. В отсутствие кворума заседание 4 декабря было закрыто.
Другой парламентарий, Алексей Чалый, назвал срыв заседания по такому «незначительному» поводу шоу и посмешищем.
— Некоторое время назад я говорил о том, что государственную власть нельзя превращать в посмешище. К сожалению, ряд депутатов под руководством губернатора города способствуют уверенному движению в этом направлении. К сожалению, приходится констатировать данный факт. Власть должна работать, принимать законы, однако вместо этого отдельными парламентариями устраиваются шоу, — уверен депутат.