На днях известному крымским поклонникам театра актёру, вокалисту, народному артисту Украины Валерию Карпову исполняется 60 лет. 35 из них он служит в Крымском академическом музтеатре Республики Крым, в этот день – в качестве ведущего солиста. А также преподаёт вокал в Крымском университете культуры и туризма. Историей о своей насыщенной творческой жизни он поделился с «Крымской газетой», сообщает издание «Крымская газета».
О начале карьеры и учёбе с Игорем Николаевым
– Родился я в городе Баку. Мой отец был военным, тем не менее очень артистичным человеком – играл на аккордеоне. Именно он купил мне пианино и отдал в музыкальную школу. Я, разумеется, натерпелся от насмешек в детстве по поводу своего увлечения музыкой – все пацаны дрались и гоняли на улице, а я играл на пианино. Я также был спортивным, также играл в футбол, тем не менее всё же был не таким, как все. В то же время, уже школьником мог подобрать на пианино любую мелодию из фильма и исполнить любимое произведение, благодаря чему был любимцем школы.
Потому как папа был военным, мы переехали сначала в Бердичев, потом в Житомир, где я поступил в музыкальное училище, далее в Южно-Сахалинск, где я окончил училище по классу фортепиано.
– Говорят, в Южно-Сахалинске вы учились вместе со знаменитым певцом, композитором и автором текстов Игорем Николаевым?
– Да, мы и вправду учились с ним в музыкальном училище. Игорь был отличником, за исключением предмета хоровое пение. Там у него была твёрдая двойка. Причём он этого сейчас даже не отрицает. Когда он приезжал с Наташей Королёвой к нам в Симферополь с концертами, выйдя на сцену, сразу заявил: «Пою я, к сожалению, хуже чем ваш Карпов, в то же время, удивлю вас другими своими способностями..» В училище у Игоря были гениальные способности к написанию классических произведений, и, разумеется, жаль, что, уйдя в эстраду, он зарыл этот свой талант.
О съёмках с Полищук и посиделках с Караченцовым
– Я хорошо был знаком с Николаем Караченцовым. Нас объединяли многие годы творческой работы. Мы вместе делали спектакль киевских авторов Владимира Быстрякова и Владимира Гоцуленко «Пушкинской строкой». Крымское название было «Колесо фортуны». Мы ездили с блоком песен, посвящённых Пушкину, по стране и вместе общались. Я жалею, что не брал с собой диктофон, потому как после каждого концерта или спектакля был второй спектакль: за чашечкой кофе в гостинице Караченцов рассказывал свои истории или замечания о жизни и театре. Он был настолько гениальным рассказчиком, так красиво составлял фразы, что за ним можно было записывать книги.
Как-то в столице России меня завели в гримёрку к Инне Чуриковой. Она совершенно без каких-либо столичных амбиций со мной поздоровалась и предложила присесть. Общалась очень просто, на одном уровне.
С Любовью Полищук мы вместе снимались в фильме «Персики и перчики». Мы гуляли по пустынной в несезон набережной Ялты, чему она очень удивлялась, и много беседовали. Она была очень простым, весёлым и непринуждённым человеком. Как-то утром во время перерыва между съёмками она, замёрзшая, надела вязаные носки и, поджав под себя ноги, куталась в плед.
– Валер, я так есть хочу. Есть что-нибудь перекусить? – спросила Любовь Григорьевна.
У меня со вчерашнего банкета остались в сумке два засохших крылышка, валялись без упаковки. Я отдал их ей, и она с удовольствием съела.
– Ой, ты меня спас. Я никогда так вкусно не ела. – сказала она. А я про себя подумал: «Какой всё-таки она простой и замечательный человек!»
С Михаилом Пуговкиным мы познакомились на одном из летних фестивалей. Он был очень добрым человеком, любил романсы и сам пел их под гитару, владел удивительным драматическим вокалом. Режиссёры зачастую использовали этот его талант в музыкальных комедиях. Также, как сейчас говорят, фишкой Пуговкина был чай. Он очень любил пить чай. Причём сам его готовил, смешивая семь сортов. Он мог часами говорить о чае и чайных церемониях. Даже знал, где и в каком регионе какие урожаи снимают. Это его отличало от всех. А вообще могу сказать, что актёры театра намного проще эстрадников.
Из музыкантов – в артисты театра
– Ещё в Южно-Сахалинске я параллельно начал играть и петь в так называемых кабаках. Такая работа также даёт достаточно хороший и психологический, и актёрский опыт: ты должен уметь создать определённое настроение и завести публику, которая пришла в этот день.
После окончания училища меня забрали в армию, служил в Ростове-на-Дону. А после армии поехал в Киев, где поступил на учёбу в студию при Театре оперетты, проучился там два года. Вот там и понял, что оперетта – это моё, что в этом жанре могу реализовать все свои способности, и живу в нём вот уже 35 лет.
В Крыму я оказался по распределению. Мне в симферопольском театре понравилось. В тот момент здесь работали такие талантливые опытные артисты, которые очень мне оказывали помощь, делали из меня настоящего спеца в театральном деле. Спасибо им за это огромное и царствие небесное.
О близких ролях
– Моя любимая роль – это Бони в оперетте Имре Кальмана «Сильва». В этом персонаже реализуются все мои артистические способности и душевные потребности. Бони – это Карпов, такой, какой он есть. Хотя есть ещё один спектакль, который также показывает меня, тем не менее в несколько другом ракурсе. В спектакле «Сорочинская ярмарка» герой Афанасий Иванович – это другая, простая сторона меня.
Что касается будущих ролей, то к моему юбилею мы приступаем к постановке спектакля «Леонардо» композитора Кима Брейтбурга, где я играю Леонардо да Винчи. Мне кажется, что это будет очень интересный спектакль. Я там буду летать на птице, тем не менее не будем раскрывать всех секретов – приходите на премьеру!