В подписных листах кандидата в парламентарии по мажоритарному округу №3 Ольг Дроновой были внесены исправления. Причём, произошло это после того, как Дронова сдала листы в избирательную комиссию. К такому выводу пришли эксперты, изучавшие документы в рамках доследственной проверки СК, сообщает издание РИА «Новый День».
ТИК Гагаринского района Севастополя отказал в регистрации кандидатом в парламентарии городского Законодательного Собрания общественной активистке Ольге Дроновой, хотя комиссия, проверяющая подписи, собранные сторонниками претендентки на мандат, рекомендовала допустить её к выборам.
Тем не менее после этого член городской избирательной комиссии Ирина Локшина решила лично проверить подписные листы Дроновой и забраковала ещё ряд подписей, что и не дало возможности, по мнению ТИК зарегистрировать общественницу кандидатом.
Дронова заявила о фальсификации – она обнаружила в своих подписных листах исправления, которых не было, когда она сдавала документы в ТИК. После этого её несколько раз снимали с выборов, потому решение отменяли. Дело дошло до Верховного суда и, ввиду того, что там не успели рассмотреть апелляцию Дроновой, она приняла участие в выборах и заняла 3 место. Тем не менее если Верховный суд поддержит решение нижестоящей инстанции, результаты голосования на участке №3 придется отменять и проводить перевыборы. По мнению экспертов, именно этого и добивается «Единая Россия», рассчитывая на то, что второй раз партия власти сумеет провести в победители своего человека.
Между тем, история с исправлениями в подписных листах может обернуться уголовным делом.
Согласно законодательству, любые исправления и наведения в подписных листах должны оговариваться – делается письменная сноска на их прочтение. Если её нет – подпись признается недействительной. В качестве доказательства отсутствия исправлений на момент представления подписей в ТИК, следователю по особо важным делам Следственного управления СК РФ кандидатом был направлен флеш-накопитель со сканированными копиями подписных листов Дроновой, сделанными в типографии перед передачей папок в Гагаринскую избирательную комиссию.
Экспертиза дала ответ на два принципиально важных вопроса: в сканированных изображениях нет признака монтажа и при сравнении сканов и самих листов выявлены посторонние «рукописные тексты» на 41 листе.
Согласно технико-криминалистического исследования различающиеся признаки можно объяснить «последующим внесением в документы изменений первоначального содержания» и «внесением изменений в документы способом дописки».
«Эксперт установил 4 десятка штрихов, обводок, написания неправильных цифр поверх правильных. А это – более 60 забракованных не по моей вине подписей гагаринцев. Типичные выдержки из экспертизы: «установленные признаки свидетельствуют, что первоначально располагалась цифра 9 (в цифре 2019), после способом обводки нанесена цифра 4», «цифра 8 выполнена разными оттенками красящего вещества», «имеются признаки внесения изменений в первоначальное содержания бланка документа». И таких исправлений десятки, – сказала Ольга Дронова. – К сожалению, экспертизе не удалось ответить на главный вопрос: когда были внесены изменения и кем? На данный вопрос предстоит ответить следствию».