Со знаменитой арки, которая встречает каждого приезжающего в живописнейший крымский посёлок Коктебель, не зря пропала многообещающая надпись «Страна коньяков»: данный напиток здесь больше не создают, сообщает издание РИА «Новый День».
Выяснилось, что история коктебельских виноградников восходит к XIX веку и виноделу Александру Юнге. Новейшие страницы – завода марочных вин и коньяков «Коктебель» (АО ЗМВК) относятся к 1944 году – первым месяцам после освобождения Крыма от фашистов. Теперь эта история закончилась. Длительный, болезненный и скандальный процесс банкротства завода завершился летом этого года.
ООО Завод марочных вин «Коктебель» никакого отношения к старинному производству не имеет, если не считать названия и части имущества, волшебным образом оказавшегося у новых владельцев – ООО Гатчинский спиртовой завод и Елены Якубчик (как заявляет пресса – родственница экс-спикера Госдумы РФ Сергея Нарышкина). Правда, «старый» завод судился со спиртоделами, стараясь «истребовать имущество из чужого незаконного владения», однако суд проиграл.
На последнем этапе существования «старого» предприятия коньячным заводом владела компания «Союз-Виктан». Однако данные производители спиртного обанкротились, унаследовала имущество «Крымская водочная компания» (КВК), которая продолжает производство в Симферополе на улице Узловой на мощностях покойного «Союз-Виктана». Её владельцем числится ещё один «Коктебель» – теперь уже торговый дом. Всем этим хозяйством владеет некто Александр Васильевич Злотницкий.
А на Викторе Васильевиче Злотницком числятся несколько фирм, также связанных с алкоголем и растущих из кипрских корней, в частности – украинское ООО «EBC Eastern Beverage Company Ltd». Считается, что его бенефициаром является малоизвестный британский бизнесмен Нил Смит. Однако именно этой фирме теперь принадлежат торговые марки водки Medoff, «На березовых бруньках», «Наша марка», «Родная роса», «Мърная», коньяков «Коктебель» и «Крымский».
Значит, упрощенно схема выглядит так: украинский алкогольный холдинг с владельцами-британцами регистрируют в России фирмы по производству и продаже алкоголя; они, становятся участниками крымской свободной экономической зоны, получают соответствующие льготы по налогообложению.
Не имея своих виноградников и коньячных «полуфабрикатов», КВК производит коньяк из покупных спиртов, о происхождении которых потребитель достоверной информации не имеет. К примеру: Симферопольский винодельческий завод (ТМ коньяк «Неаполь Скифский», виноградная водка «Форос») в прошлом году привёз коньячный дистиллят из Армении.
Коньяк «Коктебель» делается в Симферополе, на улице Узловой, Крымской водочной компанией – об этом очень мелким шрифтом честно написано на каждой бутылке.
Но все ответы на запрос в поисковых системах «коньяк Коктебель» утверждают, что «коньяк делается на одноименном заводе».
Там же можно увидеть отзывы потребителей, они не очень лестные:
«За последнее время жесткач стал, в чем причина? Непонятно. Сравнивая (2004, 7-8, даже 14 года) стал ощутимо хуже. Или нарушение технологии или спирты уже не «родные»? За последнее время не беру...»
«Брали бренди (коньяк) «Коктебель». Резерв 4 и 5. В оба напитка добавлен популярный нынче мерзкий сироп, разумеется, концентрация гораздо ниже, чем в каком-нибудь старом кёниге, однако при такой цене его вообще не должно быть (1020 руб за бутылку)».
Новость последних дней: один из крупнейших в России производителей водки – Алкогольная сибирская группа (АСГ) займется дистрибуцией водочных брендов «Мерная» и «Медоff», кроме того, коньяка «Коктебель»… Где и из чего будет производиться данный коньяк – даже трудно предположить.
Кстати, на арке на въезде в крымский посёлок, когда-то известный своими коньяками, теперь написано «Страна Коктебель». Об одноименных напитках здесь предпочитают не вспоминать.