"Украинское наследие" в Крыму в опасности! В Киеве прошло заседание обеспокоенных судьбой
«культурного наследия Украины в оккупированном Крыму» деятелей, нанятых за мелкий государственный прайс в рамках программы
«деоккупации», сообщает издание «
Новоросс. info».
Это далеко не первое и, видимо, далеко не последнее толковище профессиональных нытиков, тянущих волынку об «ужасах» в российском Крыму, адресованную любым свободным ушам: ЮНЕСКО, «всем людям доброй воли», «Свободному Миру», да хоть «Спортлото», буде там выскажут желание выслушать многочасовые излияния вялотекущей свидомой шизофрении.
Подобные собрания проходят один – два раза в год, начиная с 2016-го, на которых раз за разом одни и те же люди пережёвывают одну и ту же тему, изредка добавляя в список претензий несколько новых пунктов, чтобы просто слегка оживить процесс.
На этот раз околокультурные и околоархеологические деятели высказывались по вопросу «охраны культурного наследия», опираясь на «исследования» «Крымского института социологических исследований», шуршащего на подачки известной соросовской лавочки «Видродження».
«Крымский институт» традиционно представляет его «координаторка», бывшая директриса бахчисарайского музея «Ханский дворец» Эльмира Аблялимова, при которой здание дворца было доведено до состояния сарая. Для разнообразия, время от времени к микрофону допускаются и другие «эксперты» из числа обиженок и коллаборационистов.
Предъявляя стандартный список претензий к России (о нём будет рассказано чуть ниже), лишенцы тоскливо угрожают передать свои «исследования» международным организациям, заодно веско предупреждая, что их действия на этот раз скоординированы с опасной «Прокуратурой АРК».
Видимо, после подобных заявлений следует сильно испугаться, но почему-то испугаться не получается. Хочется просто вымыть руки.
Так чего же хотят от России, от крымских властей, все эти «бывшие», безвылазно сидящие на зарплате в Киеве, дармоеды?
Для начала, говорят они, Москва должна предоставить допуск к интересующим их объектам на полуострове. Особенно интересует лишенцев ханский дворец в Бахчисарае и новые раскопки, начатые уже российскими археологами.
В принципе, всю эту зудящую камарилью можно было бы допустить в Крым, чтобы они могли собственными глазами узреть реставрационные работы на объектах, и ведущиеся по всем правилам раскопки, однако сделать это мешают условия, которыми обставлены их требования.
Так, например, собравшаяся в Киеве околоархеологическая шелупонь, понукаемая сверху, требует предоставить им полномочия надзирателей за объектами в Крыму на том основании, что всё культурное наследие полуострова продолжает «принадлежать Украине». Со всеми вытекающими отсюда подробностями.
Дело в том, что все завывания заперекопных культуртрегеров о якобы «планомерно уничтожаемом российскими оккупантами украинском и крымско-татарском культурном слое» основаны исключительно на данных остающихся в Крыму активистов-коллаборационистов, имеющих в лучшем случае образование на уровне ПТУ.
Соответственно, сделать квалифицированную оценку о реставрации того или иного объекта они в принципе не способны. Зато написать в своих отчётах что-нибудь тенденциозно-малограмотное про «обрушенные крыши», «обвалившиеся стены» и «зияющие ямы» они очень даже способны.
Понятное дело, что ни в какое ЮНЕСКО с подобной «экспертизой» не сунешься – даже на порог не пустят. А так, если бы о зияющих дырах экспертно расписали «украинские вчэные», это был бы совсем другой коленкор.
До недавнего времени душераздирающие вопли культур-мультурщиков имели и более чёткие цели. Например, совать палки в колёса и препятствовать строительству Крымского моста и трассы «Таврида» на том якобы основании, что эти объекты избирательно наносят непоправимый вред всё тому же культурному слою.
Однако, по Крымскому мосту идёт поток автотранспорта вот уже полтора года, да совсем скоро по нему начнётся железнодорожное сообщение с материком, да ещё «Таврида» достраивается ударными темпами, так что старания продажных пустолаек с полной ответственностью можно назвать напрасными хлопотами.
Поэтому бывшим крымским культуртрегерам приходится ныть, печально гундеть, уныло разжигать и безрадостно шамкать о каких-то там «нарушениях», «уничтожении культурного слоя» вместе с другим слабоумным бредом.
В Киеве также выражают огромное недовольство тем, что российские археологи и реставраторы в своих действиях руководствуются нормативными актами России и РСФСР, игнорируя «указивки» Украины и УССР, что, опять же, сводится к теме принадлежности Крыма.
По мнению убегантов, «при Украине с раскопками и ценностями было ого-го, а тут пришли русские, и давай вагонами вывозить чужое добро из Крыма».
Хочется напомнить, что во время «Незалежности», дела в крымской археологии были из рук вон плохи. Раскопки велись не столько археологами, сколько «чёрными копателями», так что артефакты скифской, татарской, греческой и других культур зачастую оказывались не в музеях, а в частных коллекциях власть предержащих, а также продавались коллекционерам за границу.
В последние пять лет обнаруженные археологические ценности находят своё место в экспозициях крымских музеев и покидают полуостров для показа в других городах России, а также с целью определения пробы драгоценных металлов. В противном случае, золотые украшения скифов нельзя будет называть «золотыми украшениями», а всего лишь «изделиями из жёлтого металла».
Увы, но в Крыму нет своей пробирной палаты. С другой стороны, в Крым и к его культурно-историческим ценностям открыт доступ международных специалистов, включая экспертов ЮНЕСКО. При условии, что они будут уважать законы России, действующие в Крыму.
Что касается угроз и каких-то там юридических выводов, то всё это не более чем сотрясение воздусей. «Экспертными заключениями», написанными специалистами в области «погоды на Марсе», глядя из Киева в Крым волшебным оком каких-то проходимцев, не станет заморачиваться ни одна уважающая себя комиссия: за подобными «экспертами» давно не надо идти в дурдом – они теперь на каждом углу отираются.
Может возникнуть законный вопрос: так зачем эти «эксперты» собираются, строчат свои тупые «слушали – постановили», делают какие-то заявления, которые никогда не будут выполнены?
Ответ прост: очень кушать хочется. Да ещё, как известно из знаменитого «Трактата о дятлах», «не долбать дятел не может». Есть такая категория исполнителей и даже государственных руководителей, для которых видимость процесса дороже его содержания. Тот самый случай.
По материалам «Политнавигатора»