Последние новости

Реклама

Неуступчивая дипломатия

Министр иностранных дел Сергей Лавров – признанный мастер продвижения российских интересов даже в крайне неблагоприятных для этого условиях. В этом россияне в очередной раз убедились, посмотрев программу «Большая игра» на «Первом канале», сообщает издание «Крымская газета».

США: прямота Трампа и ревность к Китаю

По словам Сергея Лаврова, отличительной чертой президента США Дональда Трампа является его откровенность, с которой он обсуждает внешнеполитические вопросы. В разговоре на эти темы глава Белого дома стремится избегать двусмысленностей и стремится прямо говорить то, что думает. «Это не всегда встречается среди политиков высшей категории, но это, на мой взгляд, весьма и весьма продуктивный подход», – отметил главный российский дипломат.

В этом министр смог в очередной раз убедиться не так давно, когда 10 декабря, во время визита в США, где провёл переговоры с госсекретарем Майком Помпео и встретился с Дональдом Трампом. Предметом общения стала ситуация в Сирии, на Украине, в Ливии, Афганистане и Венесуэле, вопросы стратегической стабильности, судьба СНВ — 3 и ситуация вокруг КНДР. При этом встреча с американским лидером в Вашингтоне, «не была пустой, не была сугубо протокольной».

Итогом этого визита, по словам Сергея Лаврова, стал сигнал Дональда Трампа правящей американской элите: с Россией надо продолжать диалог. «Сигнал, который он послал своему истеблишменту, сотрудникам Белого дома, Госдепартамента, очень чёткий: с Россией надо продолжать разговаривать. Мы считаем, что это единственно правильный путь», – считает руководитель российского МИДа.

Что же касается периодически муссируемой теме возвращения России в клуб стран «большой восьмёрки», то здесь чётко проявляется стремление американцев отстранить Москву от сотрудничества с Пекином. В Вашингтоне стремятся играть на всех возможных направлениях, предлагая различные варианты политического и экономического сотрудничества, при условии ослабления российско-китайских связей. «В том, что касается США и попыток играть на России и Китае, это давняя история. <…> Когда стали звучать призывы вернуть Россию в «семёрку» и возобновить «восьмёрку», большинство аналитиков связывало это однозначно с желанием отодвинуть Россию от КНР. Это нерепрезентативный формат. Он ничего внутри себя решить не может», – подчеркнул Сергей Лавров. По словам министра, наша страна не собирается ухудшать отношения с Китаем, чтобы получить расположение Вашингтона.

Хотя именно такую мысль озвучил ключевой идеолог американской внешней политики, бывший госсекретарь США Генри Киссинджер. На встрече с Сергеем Лавровым он рассказал о своей книге, посвящённой Китаю. Один из главных выводов этого труда: Вашингтон должен стремиться к тому, чтобы его отношения с Россией и Китаем были лучше, чем российско-китайские отношения. «Мы не будем ухудшать наши отношения с Китаем только для того, чтобы американцы были счастливы, но сама идея, что нужно достигать своих целей через позитив, развивая сотрудничество, а не через санкции и ультиматумы, наверное, заслуживает как минимум признания», – заявил по этому поводу Сергей Лавров. И добавил, что, несмотря на своё нынешнее экономическое могущество, вполне сопоставимое с американским, Пекин на международной арене ведёт себя совершенно по-другому, гораздо сдержаннее и корректно по отношению к другим участникам мировых процессов.

Незыблемость минских соглашений

Сергей Лавров намерен жёстко отстаивать точку зрения, согласно которой урегулировать ситуацию на Донбассе не получится, если все стороны переговоров в «нормандском формате» не будут следовать курсом полного выполнения минских соглашений. И в этом смысле главный итог недавно прошедших во Франции переговоров стало подписание документа, в котором этот момент был чётко оговорен. «Во-первых, что касается минских договорённостей, главным завоеванием встречи в Париже было принятие документа, который в первых строках провозгласил, что все участники привержены полному их выполнению», – уточнил Сергей Лавров.

А уже затем в документе были изложены конкретные меры, включая разведение сил и средств, разминирование, обмен всех установленных на всех установленных, проведение работы на уровне советников и министров по уточнению всех правовых аспектов особого статуса Донбасса. Министр отметил, что всё это конкретные шаги к выполнению минских соглашений. И поэтому тем более странным выглядело последующее поведение украинской стороны. Вернувшись в Киев, члены этой делегации стали делать заявления, «которые, по сути дела, перечеркивают всё, о чем записано в этой бумаге». «Кстати, началось это ещё в Париже. Это был очень показательный момент, когда украинцы стали вскрывать заранее согласованную бумагу, а Зеленский достаточно жёстко заявил, что призыв к разведению сил по всей линии соприкосновения он поддержать не сможет», – добавил он.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля