Следственные органы УФСБ России по Республике Крым возбудили уголовное дело в отношении жителя Черноморского района Крыма, подозреваемого в участии в деятельности незаконного вооружённого формирования, действующего на территории иностранного государства в целях противоречащих интересам РФ (часть 2 статьи 208 УК РФ), сообщает издание «Крымская газета».
Думкой богатеет...
Как оказалось, гражданин далеко не сразу (это, кстати, предстоит выяснить следствию) вступил в ряды возглавляемого Ленуром Ислямовым «крымскотатарского добровольческого батальона им. Номана Челебиджихана». Историю этого откровенно враждебного крымчанам воинского формирования стоит напомнить, ибо жители полуострова её не отслеживают – незачем. Итак, в конце 2015 – начале 2016 года сбежавший из уже российского Крыма бывший вице-премьер РК и по совместительству директор телеканала АТР (кстати, гражданин РФ) Ленур Ислямов, вдохновившись якобы успехами «гражданской блокады Крыма», торжественно заявил о создании добровольческого национального батальона имени Номана Челебиджихана, участники которого, по его уверениям, «первыми войдут в Крым». Ну-ну, мы же знаем, кто думкой богатеет...
«Отец-основатель» батальона Ислямов назвал и основные цели деятельности НВФ: блокада полуострова Крым со стороны украинской границы и даже вооружённая борьба за отторжение Крыма из состава Российской Федерации. Правда, с вооружённой борьбой получилось как-то не очень: дрались «добровольцы» в основном между собой или с местным населением – мародёрствовали, грабили и насиловали. Отметим, что поначалу Ислямов заявил, что в его батальон вступили аж 250 человек, которых обмундировала некая «поддержка из Турции».
Блокировали, но не выблокировали...
Говорят, тяготы полевой жизни бизнесмену Ислямову пришлись не по вкусу. В свой палаточный лагерь он, по словам сбежавших из батальона «бойцов», приезжал только вместе с журналистами – изображал полевого командира, проводил пресс-конференции о непримиримой борьбе и тут же уезжал в комфортабельный номер гостиницы.
Зато члены батальона в отсутствие командира-идеолога «воспитывали боевой дух», развивали соответствующие навыки, учились маршировать, обращаться с оружием. А в свободное от основной «службы» время, говорят, скрашивали тоску по полуострову наркотиками и как могли издевались над вновь прибывшими одураченными бойцами. У них отцы-командиры в обязательном порядке забирали паспорта – а вдруг новобранцы захотят вернуться на родину?
Активисты, не зная, чем заняться, слонялись по близлежащим сёлам и как-то спонтанно организовали «энергетическую блокаду» полуострова самым идиотским способом: подорвали ближайшую ЛЭП и не подпускали специалистов для осуществления ремонтных работ.
В 2016 году «бойцы» батальона попытались осуществить и «морскую блокаду полуострова» – хотели перегородить путь кораблям в Керченском проливе с помощью стальных тросов, которые, намотавшись на винты кораблей, должны были спровоцировать аварии. Впрочем, купленное для этой цели Ислямовым старое рыболовецкое судно вышло из строя аккурат посреди Азовского моря, а неудавшимся диверсантам пришлось вернуться назад.
При этом на полуостров сбежал «капитан» судна, который рассказал подробности этой смехотворной «спецоперации» и даже привёз с собой флешку с видео и фотоиллюстрациями не только неудавшегося «морского похода», но и повседневной жизни «героического» батальона.
Кое-как проглотив неудачу с морской «блокадой», командир батальона Ленур Ислямов стал грозить уже «сетевой блокадой полуострова» – обещал оставить Крым без нтернета. Ну-ну...
Связанные одной цепью?
С момента своего создания это незаконное вооружённое формирование, дислоцирующееся на территории Херсонской области Украины, так и не «узаконилось» – оно не входит ни в структуру Минобороны Украины, ни Министерства внутренних дел, ни Нацгвардии, а значит, и не имеет правовых оснований функционировать на территории Украины. Хотя в батальоне организована устойчивая система подчинённости, управления и материального обеспечения, с чётким разделением обязанностей объединённых общей целью и связанных общей цепью.
При этом попытки Ислямова легализовать своё НВФ успехом не увенчались – ни одно из украинских силовых ведомств не пожелали сделать неуправляемую банду головорезов своим структурным подразделением. А уж когда в приграничной территории в феврале 2017 года произошло вооружённое столкновение «бойцов» этого батальона с военнослужащими Минобороны Украины, про это НВФ вообще перестали упоминать официально.
Большой «исход»
Как раз с 2016 года из батальона стали уходить бывшие «добровольцы»: братья Османовы, Аблязимов, Зейтулаев в Крыму обратились в органы безопасности, рассказали следователям всю правду о батальоне и призвали соотечественников бежать из этого позорного формирования.
Так как в соответствии с примечанием к статье 208 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, добровольно прекратившее участие в НВФ и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. То есть не успел замазаться в «уголовке» – живи. И помни...
А вот тех, кто вернулся в Крым из батальона и не рассказал о своих «подвигах» в правоохранительных органах, силовики находят сами. Таким образом, за участие в деятельности незаконного вооружённого формирования у нас уже осуждены: Февзи Саганджи (10,5 года лишения свободы), Делявер Гафаров (10 лет лишения свободы), Эдем Кадыров (4 года лишения свободы, так как ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке).
Промолчи – попадёшь в палачи
А вот задержанный на днях подозреваемый, напротив, как раз в августе 2016 года выехал на территорию Украины, где и вступил в ряды бесславного «крымскотатарского добровольческого батальона им. Н. Челебиджихана». Однако, похоже, что «служба» ему не пришлась по вкусу, он таки вернулся в Крым. Но решил промолчать о своём участии в «вооружённой борьбе». И ведь имел реальную возможность добровольно прекратить своё участие в НВФ, но не обратился в правоохранительные органы с заявлением об этом, а значит, продолжил свою преступную деятельность по участию в батальоне.
Сотрудники УФСБ Крыма по адресам проживания и регистрации этого гражданина провели определённые законом следственные действия. Подозреваемый задержан и заключён под стражу. Что же делать, если враг не сдаётся...