Школа № 44 в микрорайоне Фонтаны стала настоящим центром притяжения. Она как голубая мечта – её видно издали, к ней ведут хорошие дороги. Но стоит свернуть с центральных улиц, сразу же попадаешь из пригорода в сельскую местность: лужи, бугры и колдобины.., сообщает издание «Крымская газета».
Идёт благоустройство
Равиль Тынчеров, 42 года, помощник депутата:
– Сейчас будут строить парк, есть проект. Его утвердят, и он войдёт в программу комфортной городской среды. Установили «лежачих полицейских», дороги, подъездные пути к школе оборудовали. Идёт благоустройство микрорайона. Появился свет, где его не было. С приходом России эти вопросы сдвинулись с места, при Украине было сложнее – просто никто не занимался этим вопросом. Этот микрорайон доступен, сюда транспорт идёт со многих концов города. Я позитивно смотрю на изменения, не знаю, у кого тут негатив.
За забором — не конец
Александр Петрович, 55 лет, временно безработный:
– Очень важно, чтобы люди понимали: всё вокруг тоже их. Потому что одни всё делают, а другие свинячат. Все должны понимать, что за забором их территория не кончается. А всё остальное – деньги есть, делают, строят, занимаются.
Включите свет!
Рустем, 74 года, пенсионер, инвалид II группы:
– Провели освещение уже больше года, а света нет. Не включают. Говорили, что автобусы будут ходить, а их не видно. Ходим на остановку (к школе. – Ред.). С 2011 года диабетом болею. Инсулин выписали бесплатный, я не могу его использовать, потому что он не работает. Покупаю в аптеке за 500 рублей. Хорошего только, что мне пенсию вовремя приносят домой.
Лихачи у школы
Шевкие, 70 лет, пенсионер
– Около школы и садика надо ставить светофоры, чтобы машины здесь не летали. Положили асфальт – все гоняют, а это же школа. Надо элементарно сделать светофор, переход, зебру. Ещё не устраивает рядом со школой заброшенное здание, там бомжи обитают. Оно самое плохое, что есть в Фонтанах. Грязновато? Правильно, одну улицу сделали, а там-то не делает никто (показывает рукой). Если дождь идёт, то этот песок и наплыл сюда. Чтобы чисто было, надо всё асфальтировать. Трубы меняют уже пять лет – копают, потом зарывают, опять копают. У нас быстро всё не делается.
Лужа-«юбиляр»
Рустем Асанов, 59 лет, индивидуальный предприниматель
– Эта лужа у нас уже тридцать лет. Даже ещё хуже было! Здесь только можно на танках было ездить. Две улицы вроде сделали, а эти вроде обещают, но только слышал, а конкретно не знаю. Ничего не меняется. Как не мог участок оформить, так и сейчас не могу. С 1991 года участок выдан, разрешено строительство, я прописан здесь и до сих пор не могу оформить. Просто избирательно кому-то дают, кому-то нет. Знаете, сколько у меня бумаг!
Прогресс налицо
Нияра, 28 лет, в декретном отпуске
– Я здесь с рождения – прогресс налицо. Удобно, что школа и садик рядом. Остановки, маршрутки, магазины, аптека – всё необходимое рядом. Раньше ближайшая остановка была на 7-й горбольнице. Добирались только пешком. Даже не все таксисты соглашались ездить, папа так рассказывал. Поэтому развитие есть. Меня больше ничего не смущает кроме дорог. Освещение тоже через раз. Но на улице Сельби фонари есть. Сказали, каждый год по две улицы будут делать. Осталось только подождать.
Тишина и спокойствие
Мерьем, 65 лет, пенсионер:
– У нас всё есть, газ, свет, вода, канализация. Дороги обещали ещё сделать. Не знаю когда, но сказали будут. А так всё нормально, тишина у нас и спокойствие. Освещение хорошее, транспорт ходит даже по нашей улице. В любом направлении могу доехать. Мусор у нас вывозят каждую среду. Каждый выносит, и забирают без проблем.
В целлофановых пакетах
Эрнест, 48 лет, мастер отделочных работ
– Двадцать семь лет, как приехал, так мучаюсь с этой дорогой. Устали уже ковырять, подсыпать. Дети утром идут в целлофановых пакетах на ногах по грязи. Доходят до школы и снимают. Вот в таких условиях. Раз в три месяца за три тысячи рублей нанимаю работника у меня есть знакомый грейдерист. Он тут проходит аккуратно. Уже знает как, где тонюсенько снять, где побольше. Я с лопатой хожу, соседи выходят и помогают. Немного восстанавливаем до следующего осенне-зимнего периода. Второй момент – наш перекрёсток. На моих глазах дважды чуть не сбили детей. Никто не притормаживает, никто не отслеживает. Один знак уже снесли от удара. Он валялся две недели, потом на металлолом его утащили. Остальные перекрёстки также опасны. Но пересечение Каранфиль и Кара-Дениз опасное место, ведь здесь магазин и аптека. Нужен «лежачий полицейский» как минимум.
В ожидании согласования
«Подавалась часть улиц, которые в микрорайоне Фонтаны находятся, в план работы на этот год. Но сам план на данный момент находится в Минтрансе РК. Он не согласован. Поэтому говорить сейчас преждевременно. В федеральном бюджете есть различные национальные проекты, например, в прошлом году у нас в первый раз реализовывали «Безопасные комфортные автомобильные дороги». В городском бюджете денег на ремонт дорог крайне мало. Они есть, но это по большому счёту капля в море. Основной ремонт дорог, не ямочный, а именно замена покрытия, проводится за счёт республиканских средств и средств федерального бюджета. Момент затягивается, потому что всё согласуется через Минтранс. Как только будет отмашка, что перечень согласован, будет выделен объём финансирования, тогда мы можем о чём-то говорить», – отметили в пресс-службе администрации Симферополя.