Последние новости

Реклама

«Роснефть» продала государству за 300 млрд рублей никому ненужные активы в Венесуэле

«Роснефть» объявила о прекращении деятельности в Венесуэле. Все активы в этой стране проданы компании, на 100% принадлежащей правительству России.

Соглашение о продаже было заключено 28 марта. Покупатель получил доли в добычных предприятиях Petromonagas, Petroperija, Boqueron, Petromiranda и Petrovictoria, в нефтесервисных предприятиях и торговых операциях. В соответствии с соглашением все активы «Роснефти» в Венесуэле будут проданы, закрыты или ликвидированы, а торговые операции прекращены, сообщила компания.

Пресс-служба правительства подтвердила «Интерфаксу» информацию о сделке. Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал «Ведомостям», что решение компании прекратить деятельность в Венесуэле было ожидаемым. «Мы как публичная международная компания должны защищать наших акционеров. Мы это сделали в их интересах», – заявил он, отказавшись от более подробных комментариев.

По мнению Дмитрия Маринченко из Fitch, «Роснефть», вероятно, хочет застраховаться от риска введения полномасштабных санкций из-за операций с венесуэльскими контрагентами. «Подобные санкции оказали бы крайне негативное влияние и на «Роснефть», и на российскую экономику — компания является крупнейшим экспортером российской нефти»,— замечает аналитик. «В любом случае, в нынешних политико-экономических реалиях активы «Роснефти» в Венесуэле вряд ли представляют большую ценность, зато могут стать источником проблем, полагает Маринченко, вряд ли на них сейчас вообще нашелся бы покупатель, вероятно, возмещение отражает объем осуществлённых инвестиций»,— добавляет он.

Ранее США ввели санкции против двух «дочек» «Роснефти» – TNK Trading International S.A. и Rosneft Trading, а также против президента последней Дидье Касимиро. Причиной стала торговля венесуэльской нефтью. Минфин США предписывал контрагентам до 20 мая прекратить сотрудничество с «дочками» «Роснефти», а также заблокировал их имущество.

Леонтьев в беседе с ТАСС отметил, что «Роснефть» после ухода из Венесуэлы рассчитывает, что Вашингтон снимет санкции с ее дочерних компаний.

Кроме того, по условиям сделки «Роснефть» получит на баланс одного из своих дочерних обществ 9,6% собственных акций. На Московской бирже такой пакет 27 марта стоил 308 млрд руб.

Единственная государственная компания, которая подходит под описание из сообщения «Роснефти» (на 100% принадлежит правительству и может расплатиться за сделку акциями «Роснефти»), – это «Роснефтегаз». Сейчас «Роснефтегазу» принадлежит 50% плюс одна акция «Роснефти», еще 19,75% акций у британской BP, 18,93% – у катарской QH Oil Investments LLC, одна акция – у Росимущества. Оставшиеся акции находятся в свободном обращении.

В случае если именно «Роснефтегаз» перечислит дочке «Роснефти» 9,6% акций, государство формально потеряет контроль над «Роснефтью». В этом случае эффективная доля Росимущества составит 44,3%.

«Роснефть» ведет бизнес в Венесуэле с конца 2010-х годов, с момента, когда страну возглавлял Уго Чавес, а глава нефтекомпании Игорь Сечин занимал пост вице-премьера. До последнего времени, несмотря на усиливавшиеся санкции в отношении Венесуэлы со стороны США, «Роснефть» в таких условиях занималась трейдингом нефти из Венесуэлы, поставляла топливо в страну, выдавала многомиллиардные авансы за будущие поставки нефти местной PDVSA.

     


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля