Прокуратура Севастополя заняла двойственную и взаимоисключающую позицию по судьбе земельных участков, за передачу которых в собственность юрлиц за решеткой оказался руководитель «КрымНИОпроект» Александр Гресс. Экс-министр финансов Крыма 2,5 года находится в Симферопольском СИЗО по обвинению в завладении землей, но правомерность этих решений прокуратура успешно отстаивает в судах в интересах новых владельцев. Об этом в интервью «Новому Региону» заявил сам обвиняемый Александр Гресс, комментируя ход расследования уголовного дела в отношении себя.
«В суде гособвинитель, которым является прокуратура Севастополя, поддерживает обвинение, исходя из которого, якобы, я с другими подсудимыми завладел преступным путём государственными земельными участками. Но в то же время та же прокуратура г.Севастополя в других судах – хозяйственных и административных – утверждает совершенно обратное: земельные участки перешли в собственность не подсудимых (то есть подсудимые ими не завладевали), а юридических лиц, к которым подсудимые не имеют никакого отношения, и перешли не преступным путём (то есть отсутствует событие преступления), а в строго предусмотренном законом порядке», – утверждает он.
По его словам, претензии прокуратуры сводятся к неопределенности полномочий по распоряжению землей между Севастопольским горсоветом и горадминистрацией.
«По некоторым из оспариваемых земельных участков даже уже есть решения хозяйственно-административных судов, вступившие в законную силу и подтверждающие позицию прокуратуры: подсудимые не завладевали земельными участками, и они вышли из государственной собственности не преступным путём, а по причине неясности в вопросе компетенций в земельной сфере между горсоветом и горадминистрацией. Это, по сути, отказ прокуратуры от обвинения в уголовном суде, т.к. не может у правоохранительного органа – прокуратуры быть двух мнений по одним и тем же событиям», – заявил Александр Гресс.
Тем не менее, дело в отношении самого Гресса и ещё ряда подсудимых до сих пор рассматривается в суде, даже несмотря на то, что по большинству подсудимых даже не возбуждались уголовные дела.
«В выдвинутом против меня обвинении, как, впрочем, и в отношении других подсудимых по этому делу – не то, чтобы отсутствует состав преступления, но и вообще отсутствует событие преступления. Следователи СБУ, нарушив подследственность, просто занялись не своим делом», – подчеркнул Гресс.
Полный текст интервью читайте чуть позже в ленте «Нового Региона»