| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Крым постепенно стряхивает с себя сонный режим самоизоляции. Люди выходят на работу, и беспокойство, вызванное коронавирусом, снижается. Но столь необычный период современной истории обязательно найдёт своё отражение в музейных экспозициях. «Крымская газета» спросила у компетентных людей, каким образом борьба с коронавирусом может быть представлена на будущих выставках, сообщает издание «Крымская газета».
Маски сняты
Директор музея истории города Симферополя Ирина Вдовиченко считает, что лучше всего отобразить то, как Крым переживал коронавирусную эпидемию, сможет фотовыставка. Снимки безошибочно передадут и то, как выглядел город и его жители, какие перемены произошли в эти дни. Атмосферу передадут магазинные тележки с дезинфицирующими средствами и люди, которые облачились в маски.
– Я праздник 9 Мая пошла и пофотографировала. Обычно у нас всё завалено цветами, много людей, пришла сделать фотофиксацию, как непривычно пусто выглядит парк Гагарина и Вечный огонь, – рассказала Ирина Вдовиченко.
Отразить события этого периода в будущем помогут информационные плакаты, рассказывающие о коронавирусе и мерах предосторожности, которых следует придерживаться. Поиск «говорящих» экспонатов продолжается. Например, Ирина Вдовиченко полагает, что большой интерес будут представлять маски, которые люди шили сами в тот момент, когда те исчезли из аптек и стоили непомерных денег.
Тему коронавируса директор симферопольского музея считает значимой для дальнейшего освещения.
– Конечно, это как блэкаут переживали. Он такую зарубку оставил и в памяти, и в сердце, и в истории. И то, как мы с этим справились, – говорит она. – Какой-то целый мир на какое-то время возник, новая реальность, – подчёркивает она важность текущего события для понимания современников и потомков.
Крючок не найден
В то же время директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин объясняет, что рассказать о борьбе с коронавирусом не так просто, учитывая его специфику. Если с документальными свидетельствами дело обстоит хорошо, поэтому их внимательно собирают в библиотеке «Таврика», то вещественных памятников немного. Люди выдерживали самоизоляцию, поэтому творческий процесс кипел в домах и квартирах – любопытные артефакты следует искать именно там.
– Мы думали, как это можно отразить, но, в отличие от блэкаута, таких экспонатов, которые ярко бы свидетельствовали о времени, трудно представить. Если с документами эпохи всё более или менее понятно, выставлять это не очень интересно, то в плане с вещественными памятниками пока сложно. Мы пока не нашли такого крючка, какого-то хода, с помощью которого можно было бы музейно это раскрыть. Тематика пока не раскрывается. То есть о ней можно написать статью, об этом можно снять фильм, но музейно представить пока сложно, – говорит Андрей Мальгин.
Однако директор Центрального музея Тавриды уверен, что в условиях коронавируса создавались достойные произведения, которые будут представлены публично позже.
– Скорее всего, таким образом через какие-то произведения, хендмейд можно было бы эту тему раскрыть: пребывание всех в полуизолированном состоянии, – утверждает Андрей Мальгин.
|