Многонациональная осень этого года посвящена 75-летию Великой Победы. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Республики Крым, Союза театральных деятелей России (ВТО), сообщает издание «Крымская газета».
Организатор форума – театр-фестиваль «Балтийский дом» (Санкт-Петербург). Некоторые нюансы и тайны молодого фестивали открывает для читателей «Крымской газеты» генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», руководитель фестиваля национальных театров России «Крымская театральная осень», заслуженный деятель искусств РФ Сергей Шуб.
– Сергей Григорьевич, как родилась идея собрать на одной сцене национальные театры?
– В СССР развивалась культура всех народов. Гамзатов, Айтматов, Кулиев – эти имена, как и имена многих иных выдающихся представителей национальных республик, тогда знали все. Их произведения изу-чали в школах и вузах, ставили на сцене. Сейчас страна другая, но общаться мы не прекратили. И театр как нельзя лучше благоприятствует нашему общению. Только не всегда и не у всех есть возможность познакомиться с творческими коллективами, которые не только бережно хранят традиции своей этнической культуры, но и традиции русской театральной школы, русской культуры. На фестивале жители и гости Крыма получат эту уникальную возможность.
– А почему Крым?
– Говорят, что для удачи требуется, чтобы совпали время и место. Время пришло. А место… В 2019 году Министерство культуры РФ предложило нам выбрать место для нового фестиваля. И мы выбрали Крым – исконно многонациональную территорию, где совпало всё: прекрасный климат, природа, история, публика. Плюс замечательное отношение Министерства культуры Крыма, которое во всём нас поддерживает.
Считаю, что Крым вполне может стать театральной фестивальной столицей не только России, но и мира.
– После первого фестиваля вы решили продолжить?
– Безусловно. Кроме того, мы расширили программу. Так, кроме показов спектаклей, в рамках этого фестиваля провели круглый стол «Национальные театры и культурная самобытность народов России» с участием руководителей национальных театров, теоретиков и практиков российского театра. Общее мнение: театральный фестиваль надо продолжать.
У национальных театров довольно высокий потенциал. А самое главное – они интересны зрителям!