За последние три месяца здесь подготовили шесть премьер и большой концерт, сообщает издание «Крымская газета».
НОВЫЕ ГРАНИ
В рамках празднования 75-летия Великой Победы театр показал два патриотических спектакля, посвящённых героям нашей страны: разведчице Алиме Абденановой («Алиме») и лётчику-асу Аметхану Султану («Аметхан: Небесный султан»). В Севастополе был представлен знаменитый «Тартюф» Мольера.
Особые надежды в театре возлагают на драму «Мераметлик эви» («Дом милосердия»), которую покажут публике в зимний театральный сезон. Прежде всего театральное сообщество открыло новое имя – 25-летнего драматурга Эдипа Эмирова. Сюжет пьесы настолько близок зрителю, что даже те, кто не знает крымскотатарского языка, на генеральной репетиции утирали слёзы под впечатлением от этой истории.
– Весь коллектив проникся этой темой, идеей, а ведь театральная среда очень консервативная. Но мы видим, настолько хорошая вещь получилась, что молодёжь стала врастать в наше современное общество и может стать своеобразным локомотивом в развитии драматургического искусства. Мы на будущий год даже организовали драматургический конкурс по созданию пьес по трём номинациям на крымскотатарском и русском языке. Мы ко всему сейчас подходим билингвально, чтобы не сосредотачиваться только на крымскотатарском зрителе. Мы желаем популяризовать нашу работу, – отмечает заведующий литературно-драматургической частью театра Ремзи Девлетов.
Без внимания не оставлены юные зрители – для них подготовили сказку «Алтынсач», по мотивам всем известной «Златовласки». А для создания зимней сказки на Новый год приглашён ведущий режиссёр Русского академического театра Юрий Хаджинов.
– Дети не останутся без новогоднего представления. И я думаю, что маленьким зрителям оно принесёт огромнейшую радость, ощущение новогоднего чуда, волшебства и настоящего праздника, – говорит Ремзи Девлетов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛНИТСЯ
На 2021 год у театра запланировано много интересных событий. В частности, поставить спектакль, который связан со Львом Николаевичем Толстым и его пребыванием в Крыму. В нём желают раскрыть тему взаимовлияния его творчества на крымскотатарскую культуру и то, как крымскотатарское искусство повлияло на мировоззрение русского писателя. К постановке спектакля будет привлечён режиссёр из Москвы. А по той причине, что в столице большая диаспора крымских татар, театр надеется, что прибудет к своим землякам с гастролями.
– Любой театр не должен замыкаться на своём локальном зрителе, по этой причине наша работа однозначно предполагает обязательную гастрольную деятельность. У нас теснейшие связи с Оренбургом, Казанью, Грозным. Когда мы приезжали, то залы были полные, – рассказывает Ремзи Девлетов.
В театре намерены ставить моноспектакли, посвящённые известным историческим личностям. Один из первых расскажет о судьбе Сабрие Эреджеповой, благодаря которой в годы лишений сохранилось театральное музыкальное, эстрадное, песенное искусство крымских татар.
– Как для Франции Эдит Пиаф, как для России Алла Пугачёва, Клавдия Шульженко, то для нас такой человек – Сабрие Эреджепова. На её песнях мы выросли, формировался весь наш патриотизм, интернационализм, – поясняет Ремзи Девлетов.
Планируется также создать моноспектакли, рассказывающие об общественном деятеле Номане Челебиджихане, а также известном просветителе Исмаиле Гаспринском.
Артисты не собираются останавливаться на достигнутом и продолжат создавать радиопостановки. Под руководством Рефата Сеит-Аблаева создано уже три таких спектакля, среди них «Скупой рыцарь» Пушкина.