Вдова жителя села Орлиного, который умер, не дождавшись приезда скорой помощи, сообщила Крым, что добивалась приезда врачей целый день. В департаменте здравоохранения Севастополя предоставили другую информация о произошедшем, сообщает издание «РИА Крым».
Вспомним, 16 октября в селе Орлином под Севастополем после многочасового ожидания скорой помощи скончался 44-летний мужчина. Информацию об этом распространили близкие семьи погибшего в социальных сетях. Позже стало как известно, прокуратура начала проверку в СМИ сообщения, «свидетельствующего о нарушении прав гражданина на охрану здоровья, неоказании своевременной медицинской помощи и наступлении смерти человека».
По данным департамента здравоохранения Севастополя, вызов от гражданской супруги покойного поступил в тот день оперативному дежурному «около 16 часов». В ведомстве заметили, что по телефону женщина рассказала проявления больного, кроме того, сообщила, что мужчина не может встать уже пятый день.
«Четыре дня, предшествовавшие звонку в скорую помощь, за медицинской помощью для данного пациента не обращались», – говорилось в сообщении.
В депздраве подчеркнули, что в тот день бригада скорой помощи прибыла по адресу в девять часов вечера и уже констатировала смерть пациента. Задержку уточнили существенно увеличившейся нагрузкой на медиков, которым в связи с пандемией коронавируса, кроме того, напряженной обстановкой из-за сезонного ОРВИ приходится выезжать по вызовам до 400 раз в сутки, тогда как в обычное время данный показатель не превышает 250.
В свою очередь, вдова погибшего Лилия Марьяновская назвала сказанное в депздраве неправдой. Она подчёркивает, что звонить в «скорую» стала ещё утром, около десяти часов, затем неоднократно перезванивала, среди них в полицию в надежде, что там смогут повлиять на ситуацию.
«Я всё время звонила и требовала, с самого утра. Звонила то в «скорую», то в полицию, тем не менее там мне сказали, что это не их компетенция. Когда первый раз звонила, мне сказали, что вызов приняли и «скорая» прибудет. Я спрашивала когда. Говорила, что он умирает. Они, мол: »С чего вы взяли?" Я ответила, что он желтеет, опухает… Потом звонила, когда он уже холодел, сказала, что он почти умер. И мне ответили: «Ой, вас много таких умирающих у нас. У нас нет машин», – сообщила Марьяновская.
Она также подтвердила, что муж чувствовал себя плохо уже несколько дней, тем не менее от госпитализации отказывался. При этом самостоятельно передвигался, обслуживал себя и ел, хотя и не много. Резкое же ухудшение состояние произошло именно утром, в день смерти.
В департаменте здравоохранения рассказали о том, что по факту происшедшего инициирована служебная проверка. В свою очередь процессуальную проверку проводит региональный Следком.