Она снималась обнаженной в те допотопные времена, когда на это не решался ещё никто. Она ввела в Европе моду на бикини, линялые джинсы, клетчатую одежду и черную подводку для глаз (порой перебарщивала, да и сейчас перебарщивает, однако кто осудит?). Прославила Сен-Тропе. А ещё она защищает животных, решается критиковать ислам и до сих пор принципиально отказывается от пластики. Любой, передаёт «РИА Крым».
Брижит Анн-Мари Бардо (она же Бабетта и Бебе́) сначала была дурнушкой и злючкой, не особо любимой старшей дочкой при младшей обожаемой родителями (так говорят биографы). Прыщи, очки, пластинка на зубах... Классический гадкий утенок вырос в секс-символ 60-х всей Европы и не только.
Кстати
Сама Брижит говорила, что долго стеснялась внешности: что-то не то с носом, губа верхняя «словно опухшая в сравнении с нижней», глаза маленькие, щеки выпирают... Видимо, окружающие не особо пытались поддержать её, так как красавицей она оказалась как-то вдруг.
На самом деле это был большой труд: балет, который помог обрести знаменитую «кошачью поступь Бардо», давался нелегко знаменитый хореограф Борис Князев в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца, по слухам, лупил хлыстом лентяев. А Брижит никогда не отличалась трудолюбием, в то же время, отличалась своенравием.
И вот она приехала на Каннский кинофестиваль 1953 года. И Лазурный берег вздрогнул: это был настоящий взрыв секс-бомбы тех времен. Разгуливала по пляжу в нахальном бикини, грациозно и без тени стеснения позировала на американском авианосце перед тремя с половиной тысячами моряков, оказалась в центре внимания прессы, затмила кинозвезд. Так все и случилось.
Секс на экране не был для Бардо табу, её смелость в раздевании поражала современников.
В комедии «Доктор на море» (1955) Ральфа Томаса она снялась целиком обнаженной в душе считается, что это первая откровенная съемка в истории англоязычного звукового кино. Зрители обалдели и прозвали её «секс-кошкой».
А потом «...Бог создал женщину», и Европу вновь тряхнуло: откровенные сцены, чуть ли не промискуитет на экране в 1956 году! Католическая церковь осудила фильм, даже в США лента вызвала споры.
Кстати
От предложений американцев актриса упорно отказывалась: оправдывалась нелюбовью к авиаперелетам, недостаточным знанием английского и боязнью «голливудских киношников», которые, по мнению актрисы, «сожрали бы её живьем».
В «И Бог создал женщину» сиротка Жюльетт с репутацией распутной девчонки-содержанки, любительница загорать голышом и танцевать в окружении мужчин в разлетающемся до самых неприличных пределов платье, оказывается ранимым, способным на любовь и страсть человеком.
Бабеттой (с одноименной прической потом ходила половина советских женщин) Бардо стала после фильма «Бабетта идёт на войну» в своем роде уникального проекта, так как снять так смешно про Вторую мировую и оккупированную фашистами Францию необходимо было ещё постараться. Миленькая и недалекая Бабетта желает устроиться на работу в одно заведение, а оно оказывается борделем. Такая комедия-водевиль с узнаваемыми архетипами и ситуациями.
Кстати
Это первый фильм с участием актрисы, показанный в СССР. Он стал культовым и даже номинировался на главный приз Московского международного кинофестиваля. А прически «бабетта» мы уже упоминали то была настоящая эпидемия.
После ухода из кино в 1973 году Бардо посвятила себя обществу. Основала и возглавила фонд своего имени по защите животных (для его открытия распродала на аукционе драгоценности и личные вещи, собрав три миллиона франков). Несколько десятилетий фонд Бардо борется с выловом диких животных для цирков и зоопарков, употреблением в пищу конского мяса, торговлей мехом, использованием животных в медицинских и промышленных экспериментах, браконьерством. Занимается защитой вымирающих видов.
Уже старенькая, однако несгибаемая Бебе́ участвует в социальной и политической жизни родной Франции. К примеру, она решилась на критику иммигрантов и ислама (зная ситуацию во Франции, понимаешь, какую смелость необходимо для этого иметь). За это с формулировкой «разжигание розни» её неоднократно штрафовал суд. Однако она гнет свою линию, критикуя мировых лидеров за недостаточную защиту животных, а мусульман — за то, что режут баранов.