Роскомнадзор планирует запустить систему мониторинга маршрутов трафика, которая будет контролировать обмен данными между операторами связи и следить за теми, кто не исполняет требования регулятора.
Разработкой системы будут заниматься специалисты Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), созданного в рамках закона «о суверенном Рунете».
На создание и обеспечение работы такой системы РКН планирует потратить за два года 1,2 млрд рублей. Всего на деятельность ведомства в 2023-2024 гг. в программе «Информационное общество» заложено 37,7 млрд руб., а до 2025 г. — 73 млрд рублей.
Напомним, что закон «закон о суверенном интернете» вступил в силу в ноябре 2019 г. Он обязал интернет-провайдеров ставить на свое оборудование технические средства противодействия угрозам (ТСПУ). Благодаря этому оборудованию Роскомнадзор сможет управлять маршрутизацией трафика и ограничивать доступ пользователей к запрещенным в России ресурсам.
А тем временем, Россия заняла третье место в рейтинге масштабов цензуры в интернете, её обгоняют только Иран и Китай
Россия заняла шестое место в рейтинге стран по ограничению свободы в интернете, сообщается в опубликованном ежегодном рейтинге аналитиков Freedom House. При этом по уровню цензуры РФ вошла в топ-3, уступив только Китаю и Ирану.
Следует отметить, что Freedom House — неправительственная организация со штаб-квартирой в Вашингтоне. Её бюджет на 66—80 % посредством грантов финансируется правительством США. Основана в 1941 г. Элеонорой Рузвельт, Уэнделлом Уилки и другими американцами Известна исследованиями состояния политических и гражданских свобод.
Россия опередила по уровню давления государства на интернет Пакистан, Судан, Эфиопию и Белоруссию. Из возможных 100 баллов по шкале свободы пространства РФ набрала только 23.
По данным исследования, интернетом в России пользуются 88% жителей. На 100 человек только 23,3 имеют расширенный доступ, а 89% пользуются связью 3G или 4G.
Намного хуже дело обстоит с ограничением контента, Россия занимает третье место в рейтинге цензуры – на уровне Мьянмы и Бахрейна. Как пишут эксперты, в стране и раньше было множество запретов, но после начала спецоперации условия ужесточились.
Были заблокированы интернет-издания, а также соцсети. Кроме того, были введены штрафы для платформ за отказ удаления контента, нарушающего законодательство.