В третьем, окончательном чтении Госдума приняла закон о запрете смены пола. Исключения - случаи лечения ряда заболеваний у детей. По мнению спикер нижней палаты парламента Вячеслава Володина, принятие такого документа направленно на защиту прав жителей страны, в первую очередь, несовершеннолетних, передаёт «Комсомольская Правда».
Глава нижней палаты российского парламента назвал смену пола путём, который ведет к вырождению нации. Он посчитал это недопустимым для России.
Закон «Об основах охраны здоровья граждан в России» дополнился новой статьей. Она запрещает проводить медицинские вмешательства и принимать прпепараты, которые направлены на смену пола. Такой запрет не касается вмешательства врачей, которое связано с лечением врожденных аномалий и пороков развития. Также операции по смене пола можно будет проводить при лечении генетических и эндокринных заболеваний, связанные с нарушением формирования половых органов у детей.
«Радио «Комсомольская правда» попросила прокомментировать данные изменения в законодательстве юриста, член Общественного совета по защите прав пациентов Алексея Старченко.
- Алексей Анатольевич, вы, как специалист по защите прав пациентов, какие-нибудь подводные камни в этом законе видите?
- Честно говоря, та цифра, которая была озвучена — а это порядка трёх тысяч пациентов, которые прошли через такую непростую историю в нашей стране, мне кажется, делает не особенно актуальной эту задачу.
- Именно из-за того, что тема касается очень небольшого количества людей с подобной, специфической проблемой?
"Конечно. По сравнению со 145 миллионами жителей Российской Федерации, 2990 пациентов, а такое количество пациентов было озвучено в Государственной Думе, подверглись подобного рода медицинским вмешательствам", они, извините за некоторый, может быть, цинизм, вообще не делают никакой погоды для нашей страны.
- Тем не менее вряд ли вы станете отрицать, что есть тенденция к увеличению числа людей с подобной проблемой. И парламентарии, обсуждавшие данный закон, говорят о том, что сейчас люди с неокрепшей психикой и с хрупкой душевной конституцией имеют возможность насмотреться того, что происходит за бугром, и пока небольшое количество "больных"может у нас увеличиться стремительно, в геометрической прогрессии?
"Вообще, как я понимаю, история легализация подобных хирургических изменений начинается с 2017-го года. Когда стало вероятным менять пол юридически. Кажется, именно тогда появился соответствующий приказ от Министерства здравоохранения. Тем не менее я полагаю, что всё же проблема заключается в том, что те люди, которые поменяли пол", они находятся на заместительной гормональной терапии. И вопрос в том, будут ли они её продолжать получать и дальше в организованном порядке, за счёт государства...
- А у вас есть информация, что обязательная гормональная терапия - она не прописана никак в новом варианте закона?
- По крайней мере, в анонсах везде, в средствах массовой информации, было указано, что закон подразумевает запрет подобной терапии.
- Тем не менее запрет не должен касаться вмешательства врачей, которое связано с лечением врожденных аномалий и пороков развития?
- Речь о врожденных аномалиях. В частности, о гермафродитизме. Когда, скажем, у родившегося ребенка имеются, допустим, половые органы (внутренние или наружные) разнополые, то есть и то, а также другое. Имеется в виду, или частично одно, частично другое. Вот такие пациенты, детского возраста, они, видимо, будут подвергаться коррекции, в зависимости от того, что преобладает генетически, с одной стороны, с другой стороны, чисто физически, с учетом мнения родителей и так далее...