Последние новости

Реклама

Стремительно развивались события вокруг ткани преткновения в Дагестане. В понедельник муфтий республики на встрече с общественностью публично и решительно заявил, что скоро будет издана местная фетва (исламское «предписание») о запрете никаба: «Если человек желает, чтоб на его жену не смотрели, пускай дома её держит», — рубанул Ахмад Абдулаев, пишет издание «Комсомольская Правда».

Уже на следующий день руководитель отдела тех самых фетв Ахмед Исаев практически дезавуировал слова своего руководителя:

«После тщательного анализа шариатских текстоотдел фетв не видит достаточных оснований для вынесения решения о всеобщем запрете никаба. При этом в определенных ситуациях из соображений безопасности может быть введён локальный запрет на ношение никаба и нести временный характер».

Следует понимать, что никабы не являются самым модным атрибутом сезона в Дагестане. Его носят, обычно, женщины, чьи мужья исповедуют, мягко говоря, нетрадиционный ислам. А гардероб, скрывающий целиком лицо никогда не являлся мусульманской традицией ни на Кавказе в общем, ни в Дагестане в частности. Это скорее элемент противопоставления себя традиционным российским мусульманским ценностям, среди которых нет места ни радикализму, ни пещерным представлениям о религии.

Именно по этой причине заявление отдела фетв вызвало такое бурное обсуждение. В среду он вышел с новым заявлением, в котором поспешил заверить, что муфтият был неверно интерпретирован.

«Муфтий объявляет о временном запрете ношения никабов до устранения установленных угроз и нового богословского заключения», — гласит свежая «интерпретация».

Однако это решение выглядит неоконченным. Вот муфтий Чечни, где никаб запрещен не временно, без всякой казуистики в свое время выдал базу по никабам: «Во-первых, если ты так не хочешь показываться, сиди у себя дома. Во-вторых, когда они так закрываются от остальных, они начинают считать неверным тех, кто так не закрыт. За этим следует то, что они надевают на себя один пояс и идут убивать невинных людей. Харам – это надевать не ту одежду, которую надевает твой народ, и выделяться».

А в Дагестане вновь полумеры. После антисемитского погрома в махачкалинском аэропорту также были полумеры. Понять и простить, дать административный арест, оштрафовать - вместо того, чтобы закатать по полной по уголовной статье. В итоге один из участников погрома 23 июня стрелял в людей, вместо того, чтобы сидеть в тюрьме.

Временный запрет - это не религиозное решение, а скорее боязнь спровоцировать недовольство определенной, не самой многочисленной, однако радикально настроенной части дагестанского общества. Которая, к слову, не сильно учитывает фетвы официального мусульманского духовенства. По этой причине, вопрос о законодательном (а не религиозном) запрете никаба, за который выступал, для примера, глава СПЧ при президенте, становится ещё актуальнее.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля