Авызнали,чтовисторическомцентреКореиза(Севастопольскоешоссе13)находится непримечательное на первый взгляд старинное здание, которое удивляет предпринимательской духовной и патриотической историей. Из поколения в поколение семье домовладельцев – Кирияковых,принадлежалидомавцентрепосёлка построенныеизтёсаногокамня. КорреспондентКрымскогоинформационногоагентстваузналудивительныеподробности прошлого здания уже с более чем вековой историей.
Этойсемьепринадлежалосразунесколькодомов,в этот деньонинаходятсяна Севастопольскомшоссе13,15и17.ПредкиКирияковыхбылигреками,самафамилия первоначально звучала как Кирьякиди, но со временем претерпела изменения. В своих домах Кирияковы сдавали квартиры внаём, содержали небольшие магазинчики и кофейню, сообщил доктор исторических наук Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Олег Романько. Ещё один интересный момент, что родственники Кирияковых – Музалёвы жили в здании, где сейчас находится СЭС (по адресу – Севастопольское шоссе, 25). «До революции дом был разделён на несколько квартир, в одной из них жил с семьёй Фёдор Панкратьевич Музалёв. Родом из Курской губернии, был привезён в Крым, для работы на строительстве имений. Позже он стал звонарём и одновременно сторожем в храме Вознесения Христова», — пояснил историк.
А вот родственниками Музалёвых были участники партизанского подполья в годы ВОВ. Известная своими подвигами семья Горемыкиных, чьё имя носит одна из улиц Кореиза, жила неподалёку по улице Севастопольское шоссе, 32. Их дом стал явочной квартирой для партизан, подпольщиков и их связных. «Гавриил Иванович проживал вместе с женой Елизаветой Фёдоровной и дочерью Лидией. У Горемыкиных было ещё двое сыновей. Один сын погиб на фронте, когда началась война, а со вторым Гавриил Иванович отправился в горы, они сражались с фашистами в состав Ялтинскогопартизанскогоотряда.Изредка,позаданиюкомандования,ГавриилИванович приходил из леса домой. Но нашёлся предатель, который выдал Горемыкиных. Федор Петрович Музалёв,позже вспоминал,что,когдасемьюГоремыкиныхприехалив ночное времяарестовывать гестаповцы, Лида успела занести Музалёвым швейную машинку и передать слова отца: «Оставьте пока машинку у себя, ведь это наша кормилица (Елизавета Фёдоровна была швеёй). Если нас отпустят,мыеёзаберём,еслинет-будетонаснапамять»,—пояснилисторик.Семью Горемыкиных повесили на ялтинской набережной 7 января 1942 года, у каждого на груди была табличка с надписью «За связь с партизанами». Музалёвы до сих пор хранят как семейнуюреликвию швейную машинку, которую принесла им в ту роковую ночь Лида Горемыкина.
Источник: История одного дома: Дом Дмитрия Кириякова в Кореизе (kianews24.ru)
При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ