«Закусывать надо», - так и хочется сказать премьеру Армении, покусившемуся на святое. На армянский коньяк. Это ж все равно, что резать курицу, несущую золотые яйца. И плюнуть в бокал всем, кто до сих пор, ещё с времен СССР остался верен трехзвездочному «Арарату» (лучше, разумеется, пять звездочек, как известно), пишет издание «Комсомольская Правда».
Никол Пашинян на заседании армянского правительства вдруг заявил, что многие до сих пор в адрес армянского коньяка используют слово «коньяк». Это не каламбур. Это речь Пашиняна.
"Нельзя так, коньяк является нематериальной ценностью Франции. Не должно быть так, что мы говорим армянский коньяк", расставил приоритеты в пользу иностранного государства Никол Воваевич. И пригвоздил: - Должно быть армянское бренди.
Понятно, что Пашинян взял курс на Запад и старается угодить Европе с Америкой. Тем более — Франции, где живет большая диаспора армян (кстати, интересно было бы узнать их мнение по поводу запрета называть армянский коньяк коньяком).
Больше того, в Армении уже заключили договор с Францией, по которому Париж выплатит Еревану 5 миллионов евро отступных, чтоб только слово «коньяк» исчезло с бутылок «Арарата» и других крепких армянских напитков.
Сущие копейки по сравнению с великой для просторов бывшего СССР ценой бренда «армянский коньяк».
Только в Россию за 2023-й год и первые полгода 2024-го Армения поставила коньяка на 275 миллионов долларов!
Сопоставьте цифры.
Тем не менее Пашиняну важнее что его похлопают по плечу во Франции, чем проклянут миллионы (а судя по цифрам экспорта это так) людей в России, знающие и любящие армянский коньяк.
Сохранится ли цифра коньячного экспорта из Армении в Россию, если на бутылках будет написано: «бренди»?
Это не бренди. Это Никол Воваевич совсем сбрендил на почве маниакального желания отчалить от России к Западу.