И всё же Абхазия взбрыкнула. Дороги Сухума перекрыты протестующими. Мосты заняты оппозицией. Абхазская благостная тишь и идиллия зашаталась. Вновь, передаёт «Комсомольская Правда».
А ведь до принятия инвестиционного соглашения с Россией, которое было условием для выделения Сухуму денежной помощи от Москвы, оставалась пара дней. И президент Бжания уже был близок к окончанию этой выгодной для экономики Абхазии сделки. Слабая местная оппозиция не могла вывести людей на протест (несогласные с соглашением боятся, что российский бизнес придёт в Абхазию и «все скупит»).
И все бы закончилось спокойной ратификацией, если бы не ерунда - стычка группы оппозиционеров с одним из провластных депутатов. Это случилось в понедельник днём у здания парламента. Народному избраннику, по-абхазски уважительно, осторожно помяли бока.
Об этой истории тут же все забыли. Вечером оппозиция собралась в Гудауте для обсуждения соглашения, и к вечеру разгоряченная возвращалась в Сухум.
Однако при въезде в город пятеро были арестованы. Те самые, повздорившие с депутатом…
И тут началась кавказская история – «вытащи брата из тюрьмы». Сначала съехались родственники. Они пытались открыть ворота Министерства Госбезопасности голыми руками. Не получилось. Подогнали грузовик. Пытались протаранить ворота. Потом подошли сочувствующие, перекрыли движение. Скоро – все ключевые мосты города были перекрыты противниками власти.
Утром во вторник Сухум встал. Общественный транспорт не вышел на работу. У въезда скопились гигантские пробки.
Что требуют протестующие в Абхазии
Президент Бжания собрал срочное совещание. Силовики сейчас пробуют отбить у оппозиции мосты в восточных регионах. Абхазия ждет вечерней кульминации протеста.
Мои источники в Сухуме говорят, что оппозиции сейчас отступать некуда, это последний её шанс хоть как-то заявить о себе, попробовать навязать властям свои условия. В частности, сорвать принятие соглашений, на которых настаивает Москва, или даже – спровоцировать досрочные президентские выборы.
Однако люди, похоже, устали от вялотекущего абхазского бардака, на который никак не влияют ни мандариновые, ни пальмовые революции. Их одинаково раздражают и власти, и оппозиция, и перекрытие мостов.
По этой причине не удивлюсь, если с дорог оппозицию прогонит не армия, а простые абхазские таксисты, которым давно плевать на политику.