В Симферополе активисты крымской организации партии «УДАР Виталия Кличко» провели митинг у здания Верховной Рады АР КРЫМ с требованиемк его руководству обязать парламентариев голосовать только лично.
Как сообщает пресс-служба крымских кличковцев, партийцы публично обратились к спикеру Владимиру КОНСТАНТИНОВУ и Симферопольскому городскому голове Виктору АГЕЕВУ с предложением внести на рассмотрение крымских и столичных депутатов проект решения, который обеспечит их личное голосование за принимаемые решения.
Участники митинга пришли к парламенту с транспарантами: «Рада» – не орган!», «Депутаты – осьминоги, а народ для них моллюски», «Депутат, ходи на работу, голосуй лично» и другими.
«Этими лозунгами участники митинга напомнили о том, что проблема «кнопкодавства» за два десятка лет проникла не только в Верховную Раду Украины, но и в местные советы всех уровней», – отмечают в пресс-службе
В ходе митинга «УДАРовцы» демонстрировали снимки, сделанные журналистами во время сессий крымского парламента, на которых депутаты голосуют не только за себя, но и за отсутствующих коллег.
Как известно, борьбу с кнопкодавами в крымской Раде в последние годы ведут только журналисты. Изначально первые фотографии с «осьминогами» (такое прозвище получили депутаты, голосующие несколькими карточками) были обнародованы два года назад в оппозиционных СМИ.
Затем такую практику переняли и другие крымские журналисты, а также пользователи социальных сетей. Тем не менее ситуация не меняется, а депутаты продолжают нарушать Конституцию Украины и регламент ВР АР КРЫМ.
В прошлом году «Аргументы недели – Крым» обращались в прокуратуру АР КРЫМ с вопросом о том, почему она не реагирует на факты публичного нарушения закона. На что получили ответ, что следить на соблюдением регламента должна соответствующая регламентная комиссия, а надзорное ведомство не намерено подменять её функции.
В то же время регламентная комиссия ВР АР КРЫМ не реагирует на указанные факты. Таким образом, ни один депутат-многостаночник так и не понес ответственности.
Интересно, что если ранее кнопкодавство было замечено преимущественно за членами провластного большинства, то теперь распространилось на членов других фракций.