| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
28 марта. Я стою у порога обшарпанного двухэтажного общежития, расположенного на ул. Ракитского, 17. Здесь меня встречает Светлана Желудкова, которая 26 лет работает комендантом и столько же живет в общежитии.
Светлана призналась, что «население» общежития панически боится повторить судьбу жильцов общежитий эфиромасличного завода и ПМК 9, какие были выселены, а здания общежитий проданы.
Подобное чувство – опасности – жильцы «общаги» ощутили в мае 2011 года, когда узнали, что существует решение Бахчисарайского городского совета, который без ведома собственника присвоил зданию общежития статус бесхозяйного. Как так могло произойти, никто до сих пор понять не может – это общежитие принадлежало консервному заводу всегда, с 1966 года.
Это был тревожный звоночек, после которого жильцы общежития зашевелились. Особенно, когда выяснили, что «общага» передана в уставной фонд завода, тем не менее право собственности на здание не оформлено.
– Мы забили тревогу, мы знаем, что это такое: здание признают аварийным, и жильцы просто потеряют жильё, останутся на улице, – рассказывает Светлана Желудкова. – Мы обратились к руководству завода, нам не отказали и сразу начали оформлять документы на здание, техническую документацию, мы перевели комнаты в статус квартир для дальнейшей приватизации.
Оформив вместе с заводом все документы, жильцы сделали следующий шаг – выпросили принципиальное согласие руководства завода на приватизацию своих квартирок. Горисполком дал добро и утвердил список на 32 семьи, заверенный заводом. 26 семей приватизировали свое жильё и зажили тихо и спокойно, с уверенностью глядя в будущее.
14 марта этого года Бахчисарайский районный суд отменил право собственности консервного завода на здание общежития, а также по очереди начал отменять приватизацию комнат, ссылаясь, в том числе, на то самое решение горисполкома, которым общежитие признано бесхозяйным. А как же все последующие решения городского совета и горисполкома? Право собственности? Согласие на приватизацию?
На данный момент приватизацию отменили двум жильцам, по третьей комнате дело находится в суде. Что интересно, отмена приватизации началась с комнат, расположенных на первом этаже. Жители общежития считают, что это неспроста. Здание расположено в очень «вкусном» месте – возле железнодорожного вокзала, прямо напротив рынка.
– Кого-то очень интересует фасадная сторона здания, первый этаж – идеальное место для торговли, – перебивает рассказ Светланы её муж Валентин. – Также ходят слухи, что остальные помещения общежития, из которых нас планируют выселить, отдадут то ли под гостиницу, то ли под казино.
Жильцы не знают, кто позарился на их общежитие, тем не менее готовы стоять до конца: они устраивают пикеты, привлекают прессу, общественников – делают все, чтобы 26 семей не остались на улице.
– Моя семья из последних сил собрала деньги, мы приватизировали жильё. Я не хотела бы, чтобы итог всей моей жизни оказался в чьих-то руках. У меня такой возраст, что я уже не заработаю, ничего не куплю и не приватизирую, – говорит жительница общежития Нина Колесник. – Мы никому не мешаем, ничего не просим, ни у кого ничего не забрали. То, что у нас есть – это наши комнаты в общежитии.
Татьяна Дудко По материалам информационного агентства Крымская газета |