Громка история об оперативном работнике Главного управления Службы безопасности Украины в Крыму Сергее КРУТЬЯКОВЕ, представлявшемся «начинающим журналистом», получила продолжение.
Вчера «Аргументам недели – Крым» из источников в правоохранительных органах стало известно, что КРУТЬЯКОВ, и вправду, работал в крымском управлении СБУ оперативным сотрудником, но уволился в январе текущего этого года по собственному желанию. Кроме того, 13 марта, находясь в редакции издания «Аргументы недели Крым» на мероприятии с участием известного журналиста Вахтанга КИПИАНИ, Сергей указал, что представляет херсонское информагентство «Таврия-Ньюс». Правда, директор издания Кирилл СТРЕМОУСОВ по телефону сообщил «АН-Крым», что такой журналист в издании не работает.
Сегодня «АН-Крым» удалось связаться с КРУТЬЯКОВЫМ, чтобы разъяснить некоторые вопросы и понять, почему информация, указанная в его резюме вызвала широкий резонанс в Facebook, в частности, на страницах известной в Крыму общественницы Александры ДВОРЕЦКОЙ и координатора Винницкой правозащитной группы Дмитрия ГРОЙСМАНА .
АН: Вы, и вправду, являетесь оперативным сотрудником или начинающим журналистом?
На данный момент я не являюсь оперативным сотрудником уже некоторое время. А по поводу моих интересов: мне интересна журналистская деятельность. Я хожу на разные мероприятия по повышению журналистской квалификации. Да, я считаю себя начинающим журналистом, который желает повысить свои навыки, так как мне это интересно, это для меня своеобразное хобби.
АН: Как долго вы работали в СБУ?
На протяжении практических двух лет – до января этого года.
АН: А почему ушли?
По собственному желанию, по определенным причинам, были у меня обстоятельства, особо оглашать не планирую.
АН: Почему днём ранее вы удалили свои страницы в Facebook и «ВКонтакте»?
Я был не в Украине на тот момент, когда вся эта ситуация происходила, и возможности соответственно реагировать на все это, что мне не особо нравится, в целом, у меня не было. Так как доступ был, грубо говоря, только с телефона, возможности отбиваться от всего спама, который приходил в Facebook и «ВКонтакте» у меня не было. Поэтому я временно удалил страницы, думаю, в ближайшем будущем их восстановлю.
АН: Вы не общались с ДВОРЕЦКОЙ или ГРОЙСМАНОМ по поводу происходящего?
С ДВОРЕЦКОЙ я общался. Попросил её лично убрать грубые высказывания – сравнения, какие были. Вообще не понимаю, к чему это, какая-то у неё личная обида, какая-то, возможно, личная неприязнь – я не знаю, что её побудило. Также я не понимаю особо цели данного поста. Да, был сотрудником (СБУ. – «АН-Крым»), да, хожу на мероприятия – в чем вопрос?
АН: Может быть, смутило, что в резюме вы указали: «по настоящее время» работаете оперативным сотрудником.
На данном сайте (вы можете сами проверить, создав любую страницу), если вы укажете, независимо от того, когда подали резюме, что, допустим, с января работаете грузчиком по настоящее время. Так вот, если вы через год войдете на сайт, к примеру, не удаляя анкету, у вас все равно будет значиться, что вы по настоящее время грузчик. Такова специфика сайта – дело не в этом.
Я общался с Александрой на самом деле в момент размещения (сообщения в Facebook. –«АН-Крым») – у неё никакой реакции не произошло. Она, вроде как, и не сказала, что удалит (пост. – «АН-Крым»), и, вроде как, не говорила, что не удалит. Либо было удалено администрацией Facebook – я не знаю.
Хочу сказать, что данная ситуация для меня крайне неприятна. Это в какой-то степени оскорбляет меня. Личная жизнь должна оставаться моей личной жизнью.
Я желал бы через вас передать ДВОРЕЦКОЙ и ГРОЙСМАНУ по поводу их заявлений следующее: хочу, чтобы их сообщения были удалены, так как я не желаю, чтобы мою жизнь обсуждали публично, и они принесли мне извинения. Мое бывшее место работы абсолютно не представляет никакого интереса. Каждый день, я думаю, увольняется по Украине большое количество сотрудников правоохранительных органов – не важно, каких: прокуратура, суды, милиция – да что угодно. Но почему-то интерес был вызван конкретно к моей особе – мне он не очень приятен. Личные цели, какие они преследуют, я не особо понимаю.
Кроме того, хочу отметить, что сообщение на страничке ГРОЙСМАНА о том, что ему якобы кто-то звонил, предлагал деньги (за то, чтобы он удалил сообщение о Сергее КРУТЬЯКОВЕ. – «АН-Крым») – это какой-то бред. Я к этому абсолютно непричастен.
АН: Вчера на вас выходили работники СБУ?
Мне звонили бывшие коллеги и говорили, что со мной желают связаться. Попросили дать комментарии по поводу происходящего.
АН: Находясь в редакции «АН-Крым», вы указали, что работаете в ИА «Таврия Ньюс». Вы с ним работаете, сотрудничаете, уполномочены представлять?
Я не уполномочен представлять данное агентство. Были определенные интересы определенных людей. Я не желаю, скажем так, распространять фамилии – для чего, как и зачем это все делалось. Да, я подписался «Таврия Ньюс» подписаться мог, как угодно.
На данный момент у меня есть свои идеи, свои задумки по поводу дальнейшего развития своего, скажем так, журналистского хобби. Возможно, в ближайшем будущем будет запущен сайт. Пока это все на стадии проекта.
По материалам информационного агентства АН-Крым