В США впервые в истории проверили, как живут усыновленные американцами украинские дети. Хаос из отчетности родителей договорились прекратить с помощью законодательных изменений. Украине, в частности, надо утвердить Гаагскую конвенцию, которая позволит и Киеву, и Вашингтону строго отслеживать семьи приемных. Сейчас из тыс. украинских детей с новыми иностранными родителями известна судьба меньше половины, – говорится в сюжете “ТСН-Тиждень”.
Пока известно о том, что за последние годы один ребенок погиб, 9 вернули – в большинстве случаев из-за конфликтов в новой семье. Тем Не Менее большим позитивом иностранного усыновления является реабилитация украинских детей с тяжелыми недугами. Те, кому в Украине не то, что учиться, а выжить не всегда есть шанс, в США хорошо учатся, преодолевают болезни и уже оттуда, из-за границы, любят свою страну.
Каждый второй ребенок, усыновленный иностранцами, из Украины попадает в США. Это почти 500 детей ежегодно. Вместе с тем след такого ребенка с пересечением границы теряется, и сегодня о судьбе почти трети усыновленных американскими семьями детей Украина ничего не знает. Нет информации даже о смерти.
Например, так случилось с донецким сиротой Андреем, ныне известным всему миру как Эндрю Батлер. 14-летнего усыновленного подростка нечаянно застрелил его же приемный отец. Так сын и папа учились стрелять. Ныне отец – заключенный, а друзья покойного вспоминают юношу в Интернете.
Украина же впервые в своей истории сделала тщательную проверку американской жизни детей с украинским паспортом, который у них есть до совершеннолетия.
90% наших сирот, усыновленных в США, получили прекрасные семьи. Больным детям здесь дают шанс на жизнь. Каждый четвертый украинский ребенок, усыновленный американцами, имеет тяжелую болезнь. В Украине шанса на семью данные дети почти не имеют. Только в прошлом году американские родители усыновили 57 детей с синдромом Дауна. У них даже есть специальные воспитатели, в новой стране помогают нашим сиротам вырасти полноценными людьми.