Мэрия Бахчисарая запретила собирать «дань» с родителей дошкольников
Вернуться к теме поборов в детских садах автономии нас заставило заявление заместителя мэра Бахчисарая Елены Манько, которая строго запретила заведующим дошкольных учебных заведений (ДУЗ) города принудительно взимать благотворительные взносы с родителей.
- Благотворительный взнос это добровольное желание родителей оказать содействие учебному заведению, где воспитываются их дети, заявила Елена Васильевна. Принуждать родителей платить благотворительные взносы, я запрещаю. Кто этим занимается, тот идёт на нарушение закона.
Поднятый чиновницей вопрос не был подкреплён какими-либо фактами, но всё же очень актуален, ведь сейчас начинается формирование новых групп в детские сады, соглашается с подчинённой городской голова Бахчисарая Константин Рубаненко.
- Я сам был председателем родительского комитета детсада №8 и знаю, что денежные вопросы должны решать не заведующие садами или воспитатели, а члены родительского комитета на общем собрании, рассказал нам Константин Григорьевич. Родители собрались, обсудили, по сколько скинуться, например, на детскую площадку, и они же должны контролировать трату. Посчитают, что суммы взносов оказались больше положенного, пусть глава родительского комитета покажет чеки на покупки. Родители могут отказаться от взносов, и никто людей не должен заставлять. А если кто-то будет продолжать требовать с горожан денег, пусть они смело приходят ко мне с заявлением. Будем разбираться.
По словам Рубаненко, бюджетные деньги на детские сады в Бахчисарае выделяются, но обычно идут на капремонт зданий.
- Нам дают сотни тысяч гривен на данные цели, но потому за 30 лет в ДУЗах не проводился ремонт крыш или канализации, средства уходят туда, а на родительские деньги покупают постельное бельё, детскую мебель и прочее.
Как стало известно редакции, поборы в детских садах порой достигают немалых сумм. Вот что сообщила нам жительница села Мирного Симферопольского района Ирина Титаренко (имя и фамилия изменены по её просьбе).
- Когда я отдавала сына в детский сад в пригороде Симферополя, с меня потребовали 1500 гривен взноса только за то, чтобы его взяли, говорит Ирина. Кто-то давал деньгами, мы же купили в садик двухъярусную детскую кровать. Официально сдаём на питание 80 гривен в месяц, половину этой суммы оплачивает сельсовет. Также сдаём 10 гривен в фонд садика и двадцатку в фонд группы. Правда, потом на стендах вывешивают списки того, что на данные деньги было куплено, например, игрушки или паззлы. Как-то воспитательница нашего ребёнка хотела брать из фонда группы ежемесячно 30 гривен на пополнение телефонного счёта, но её угомонили. Ещё 40 гривен отдаём на танцевальный кружок. Раз в год родители скидываются на ремонт комнаты, где занимается группа, по 150-200 гривен. Дополнительно просят принести пакет с моющими средствами.
В целом Ирина тратит на ребёнка 200 гривен в месяц, и, по её словам, у них ещё божеские расценки, ведь, например, на нужды детсада на Москольце знакомая нашей собеседницы отдаёт 400-500 гривен в месяц, не считая взноса в 5000 при поступлении ребёнка.
Отметим, в 2012 году прокуратура столицы возбудила всего одно уголовное дело по факту поборов в детском саду.
Взгляд из редакции
Проблема поборов неоднозначна. С одной стороны, если госбюджет не «тянет» такие расходы, то родителям, желающим, чтобы их ребёнок рос и развивался в комфорте, не остаётся ничего другого, как скинуться на тот же телевизор для группы. С другой стороны, не все могут позволить себе такие расходы. И тут уже невинные взносы смахивают на вымогательство.