Обыски в Симферопольском городcком роддоме №2, прошедшие на прошлой неделе, проводились в нарушение уголовно-процессуального кодекса. Об этом на пресс-конференции журналистам заявила адвокат Алла Кошенко.
«Когда приходят с обыском, кроме постановления на обыск, сотрудникам милиции, какие не являются лицами, проводящими следствие по возбужденному уголовному делу, требуется ещё и поручение следователя на выполнение следственных действий. Такого документа сотрудниками милиции предъявлено не было. Мнение сотрудников милиции, что это внутренний документ, и он не предъявляется, не основывается на нормах УПК, что в уголовном производстве перед процессуальным документом, составленным лицом, которое не ведет следствие, обязательно должно быть поручение, что следователь поручает другому лицу совершать определенные следственные действия. Это процессуальный документ, без этого документа они вообще не имели права проводить обыск. Тем Не Менее он не был показан ни в начале, ни в середине, ни в конце следственного действия», – заявила Кошенко.
Кроме того, по её мнению, следователи не имели права закрывать двери обыскиваемого помещения на замок, так как такого положения нет в Уголовно-процессуальном кодексе.
Что же касается действий, какие предприняли медработники, выбившие двери помещения, где проводился обыск, по мнению адвоката, в их действиях нет состава преступления.
«Никто не препятствовал сотрудникам милиции проводить обыск, несмотря на отсутствие у них тех документов, какие должны быть. Участковый, которого пригласили составить протокол в отношении сотрудника больницы, отказался составлять на него протокол за сопротивление работникам милиции»,– рассказала защитник.
При этом непонятно, говорит она, какие документы изымались, те документы, какие были указаны в определении на последний обыск, были ранее изъяты работниками милиции.
«Я понимаю, что это был просто повод зайти и что-то найти для того, чтобы потом из этого «что-то» что-то придумать», – уверенна Кошенко.
Кроме того, правоохранители, по её словам, не составили, как того требует закон, описи изъятых документов, а также был изъят ноутбук, которого не было в перечне документов на обыск.
Свое возмущение действиями правоохранителей выразил также главврач городского клинического роддома №2 Игорь Трибрат. В частности, он недоумевает, по какой причине избитым следователями медработникам отказали в медицинском освидетельствовании.
«Наши сотрудники написали заявления, заявления отправлены в прокуратуру по почте. Сотрудники, которым были нанесены телесные повреждения, также написали заявления, тем не менее в Центральном районном отделе милиции им было отказано в выдаче направления на производство судебно-медицинского освидетельствования. Этого также не сделали в прокуратуре, ссылаясь на то, что рабочий день закончился», – сказал Трибрат.
При этом, как утверждают инициаторы пресс-конференции, заявления сотрудников милиции о том, что им были нанесены побои, зарегистрировали и внесли в Единый реестр.
«Крайне настораживают постоянные запросы и требования предоставления персональных данных. Изымаются журналы родов, где есть не только фамилии, тем не менее и диагнозы, адреса… Изымают журналы поступления беременных. Для чего это требуется – совсем непонятно», – отметил глава роддома. При этом он подчеркнул, что во время обыска сложилась ситуация, крайне опасная ситуация для жизней рожениц, что правоохранители не пускали медиков в родзал.
«Непонятно, кто будет нести ответственность в случае неоказания медицинской помощи: медработник или сотрудники правоохранительных органов, какие в это время удерживают врачей в закрытом помещении», – заявили представители роддома.
«Мы написали обращения с просьбой разобраться в ситуации премьер-министру Крыма Могилёву, министру здравоохранения АР КРЫМ Каневскому, прокурору, в ОБЭП, УБОП, в Верховный Совет Крыма Сергею Доничу, в СБУ. И после каждого заявления ужесточаются проверки», – утверждает председатель профкома больницы Марина Кытина.
Стоит заметить, что в пресс-конференции не принял участие заместитель городского головы Симферополя Илья Глазков, хотя его появление ранее анонсировалось. По словам участников пресс-конференции, вице-мэр не явился, так как его вызвали для дачи показаний в прокуратуру.
По материалам информационного агентства nr2.ru