Инженер-строитель
Сергей Чигрин коллекционирует старинные
ламповые радиоприемники и радиолы. Однако
не просто находит старую технику, а
собирает, комплектует, заново декорирует
и вдыхает в неё новую жизнь.
За три года своего
увлечения коллекционер С.Чигрин собрал
и отремонтировал более 100 старых радиол
и радиоприемников. А помог ему открыть
в себе необычный талант случай.
— Три года назад я
приобрел дачу, на которой мне по наследству
от бывших хозяев достался старый
радиоприемник «Урал». Он был в нерабочем
состоянии и простоял у меня год, не
привлекая к себе никакого внимания. И
в один день я его увидел другими глазами,
мне захотелось его отреставрировать.
Нашел человека, который увлекается этим
делом и не безразличен к старинной
радиотехнике — Владимира Петрухина,
он помог мне восстановить «Урал».
Радиоприемник приобрел абсолютно новый
вид и стал даже лучше, чем выпускали на
заводе в то время, так как сейчас
существует огромное количество
лакокрасочных материалов и технологий
их нанесения, — рассказывает С.Чигрин.
После этого он начал
целенаправленно искать старые
радиоприемники и радиолы и восстанавливать
их.
— Я собираю только
ламповые приемники, транзисторные меня
не интересуют. В радиоприемниках и
радиолах теплый, ламповый звук и они
большие. А транзисторные маленькие и
они мне не нравятся. Я по жизни меломан,
обожаю музыку и у меня огромная коллекция
старых пластинок 50-х годов, где на каждой
стороне всего лишь одна песня, — говорит
коллекционер.
В его коллекции
радиоприемники и радиолы не только
любых форм, цветов и дизайна, однако и
звучания. Есть декорированные лепкой,
на которых красками изображен водный
мир, есть специально искусственно
состаренные (их помогала востанавливать
преподаватель изобразительного искусства
гимназии #5 Людмила Матющенко), а есть
и такие экземпляры, оригиналы которых
были только у советских вождей.
— Радиола «Мир» 1954
года— это лучшая модель своего времени.
Такой же приемник стоял в кабинете у
Иосифа Сталина. У «Мира» красивый, густой
звук. Это самый винтажный приемник,
мощный. Он сделан почти в оригинальном
исполнении, — рассказывает С.Чигрин.
По его словам, у каждого
приемника и радиолы свое индивидуальное
звучание. Все зависит от класса устройства
и от того, какая там установлена
акустическая система. Например, приемник
«Фестиваль» высшего класса был выпущен
в 1957 году рижским заводом им.Попова и
посвящен проходившему в Столице России Всемирному
фестивалю молодежи и студентов. В нем
семь динамиков, поэтому у него глубокий
звук и некая бархатистость. Изначально
приемник был желтый, однако коллекционер
выкрасил его в белый цвет.
— Это мой авторский
проект, так как я его увидел именно в
белом цвете. Он покрашен белой итальянской
мебельной краской, слегка бежевой тканью
оторочен, — рассказывает о своем решении
С.Чигрин. — А вот приемник необычный —
«Звезда» образца 1954 года. До него
выпускались стандартные ящики. Однако потом
нашим дипломатам во Франции подарили
приемник и они его привезли в Советский
Союз. «Звезда» стала точной копией этого
французского приемника и даже сейчас
выглядит современно и необычно, —
повествует коллекционер.
Приемники, какие
сейчас красуются на полках, попадают к
С.Чигрину ободранные, облезлые и в
нерабочем состоянии. Коллекционер
внимательно изучает свой улов и начинает
долгую работу по восстановлению техники:
находит нужные детали и запчасти для
внутренностей, вычищает, комплектует,
придумывает дизайн, заново красит.
— Когда я вижу конечный
результат, то получаю колоссальное
удовольствие. Мне нравится возвращать
приемникам жизнь. Это не просто приемник,
а и предмет интерьера, который украсит
любой дом, — говорит коллекционер.