Как получить удовольствие от роупджампинга и не свернуть себе шею
Те, кто боятся высоты и не готовы рисковать, могут дальше не читать. Или читать и завидовать герою нашей истории, джамперу, для которого риск это хобби, а экстремальный спорт лучший отдых.
Разбежавшись, прыгну со скалы...
Признайтесь, ну кто из нас не мечтал хоть раз подняться в небо и посмотреть на землю с высоты птичьего полёта? Самолёты, вертолёты не в счёт. Слишком примитивно. Прыжком с парашютом уже никого не удивишь. А вот экстремальные прыжки со скал, мостов, обрывов, когда можно заглянуть в лицо своему страху и проверить на прочность нервы, всё больше привлекают крымчан. По словам экстремалов, наш полуостров уникальное место для роупджампинга прыжков с верёвкой с высокого объекта в режиме свободного падения. Здесь много отвесных скал, а они, как нельзя лучше, подходят для таких прыжков. Желающих испытать судьбу немало. В Крыму даже появилась Ассоциация экстремальных видов спорта. Один из её активных участников, севастополец Константин Рябычин, рассказал нам обо всех воздушных и подводных камнях роупджампинга.
- Три года назад я пришёл в роуп из парашютного спорта, поясняет Костя. Джампинг это работа в команде. Сегодня прыжки для меня прежде всего общение, чувство абсолютного доверия к остальным членам команды и, конечно же, наслаждение свободным полётом. Выезд на прыжки это несколько дней постоянных шуток, весёлого общения, адреналин.
А вот на вопрос, почему так сильно привлекает и затягивает джампинг, экстремал отвечает реальным предложением рискнуть:
- А вы попробуйте прыгнуть, и вопрос отпадёт сам собой.
Но, признаюсь честно, пробовать мне страшно. И боюсь я вовсе не высоты, а травм. А вдруг руку, ногу поломаю или того лучше шею сверну? Ведь такое бывает с прыгунами.
- Роупджампинг сочетает в себе две в реальных условиях несочетаемые вещи огромное осознание грозящей опасности и одновременно минимальный риск для здоровья, успокаивает Костя. Если не считать синяки и ссадины, случаи травматизма на прыжках с участием нашей команды мне не известны. А вообще спорт хоть и самый безопасный из всех экстремальных, тем не менее, к сожалению, бывали инциденты. Экстрим на то и экстрим.
Советы новичкам
Однако вопреки всем страхам и предрассудкам, разбежавшись, прыгнуть со скалы крымчане и гости полуострова решаются всё чаще и чаще. И щедро платят за всплески адреналина. Между прыгунов не только отчаянная молодёжь. Джампингу все возрасты покорны. Главное, чтобы было желание и позволяло здоровье.
С травмами позвоночника, гипертоников, людей с серьёзными нарушениями зрения на «полёт» не возьмут.
- Новичку надо определиться: ему нужен адреналин или он и так уже чем-то «заправлен»? Наша ассоциация пропагандирует активный и здоровый образ жизни. Прийти на прыжки с запахом алкоголя или с неадекватным поведением и «нездоровыми» зрачками однозначно быть не допущенным к прыжкам. Это смертельно опасно, рассказывает спортсмен. Самое главное и нерушимое правило для человека, прыгающего в первый раз, неукоснительное выполнение требований инструктора. Послушать, понять и выполнить инструктаж и указания инструктора залог успешного прыжка с максимумом положительных эмоций!
А вот организовывать прыжки самостоятельно профи не советуют. Качество снаряжения, знания и подготовка самих организаторов, их отлаженная работа лучшая профилактика травматизма.
- Прыгаем не только со скал. При выборе места для прыжка важно, чтобы объект был высоким. Это может быть дымовая труба или Крымская АЭС. Затем оцениваем возможность максимально долго лететь и максимально безопасно прыгать. Проводим закрытую тренировку только коллективом команды.
И уже потом прыгаем.
Среди любимых объектов крымских джамперов Качи-Кальон и мыс Фиолент. Икарам с карабинами покорялись и высоты плато Ай-Петри.
Выбрав подходящее для прыжка место, организаторы на выступах скалы крепят верёвки, необходимые для амортизации летящего. Системы обязательно дублируется: если откажет одна, всегда есть подстраховка. У джамперов альпинистское снаряжение, верёвки и карабины способны выдержать три-четыре тонны. Джамперу обязательно надевают защитный шлем, широкими ремнями фиксируют ноги, пояс и плечи. Костя Рябычин признаётся, что хотя и не верит в приметы, тем не менее от чёрного юмора и разговоров о бренности бытия перед прыжком советует воздержаться. Когда инструктаж получен, можно прыгать. Тем Не Менее подталкивать, как в прыжках с парашютом, здесь не будут. Переборов страх, прыгнуть придётся самому. По словам экстремалов, несколько секунд свободного падения, когда ты раскачиваешься в воздухе, как маятник, стоят того. Верёвка хотя и напоминает о «связи» с землёй, тем не менее ощущения настоящего полёта, когда руки превращаются в крылья, незабываемые. Высшим пилотажем считается умение проделать во время полёта акробатический трюк. Тем Не Менее это уже не просто спорт, а целое искусство.
В тему
Родоначальником роупджампинга прыжков с верёвкой с высокого объекта при помощи сложной системы амортизации из альпинистских верёвок и снаряжения считается американский скалолаз Дэн Осман. Он понял, что именно боязнь срыва мешает ему проходить сложные маршруты и, чтобы побороть свой страх, стал практиковать намеренные срывы. Они переросли в отдельное увлечение и стали самостоятельно развиваться как отдельный вид спорта.