В севастопольскую милицию обратился председатель общественной организации «БРАТ» Игорь Андреев с заявлением, что полученную гуманитарную помощь от французского фонда «Нормандия – Украина» похитила со склада женщина, Наталья Гафарова. В данный момент продолжается следствие, но свои объяснения уже дали и стороны и свидетели. Причем каждая из сторон обвиняет другую в мошенничестве.
Версия «БРАТа»
Как рассказал председатель благотворительного фонда социальной трудовой реабилитации инвалидов военных конфликтов «БРАТ» Игорь Андреев, 15 апреля 2011 года из Франции вышел груз с гуманитарной помощью на сумму около 30 тысяч евро. Это было в основном медицинское оборудование: специальные кровати, столики, ходунки, инвалидные кресла, мебель, а также одежда. Все эти вещи — бывшие в употреблении, но очень хорошего качества.
«Мы обратились в лечебные учреждения — это Первая городская больница, станция переливания крови, они дали нам заявки, которые дальше пошли в Кабинет министров Украины, для включения фонда «БРАТ» в единый реестр получателей гуманитарной помощи, и было дано разрешение признать груз гуманитарной помощью. По-моему, 5 мая мы его уже оформили как гуманитарный груз, он прошел таможню и был размещен на складе в Севастополе по адресу: ул. Шабалина, 8-А. Пока шли переговоры о порядке передачи груза, Наталья Гафарова самовольно взяла и вывезла груз, — рассказал свою версию И.Андреев. — Налоговая требует с меня отчет, куда делся груз. Из Кабинета министров приходят запросы на подтверждение факта передачи. Потому что, когда благотворительная организация впервые получает гуманитарный груз, то первый отчет идет в Кабинет министров. А у меня ни по налоговой, ни по Кабмину никакой информации нет, я не могу отчитаться. После этого было принято решение подать заявление в милицию по факту незаконного вывоза груза, фактически хищения».
Заявление в милицию И.Андреев подал в июне 2011 года, но получил отказ в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления. Он подал заявление в прокуратуру, где состав преступления по данному делу нашли и передали обратно в милицию для дальнейшего разбирательства.
Другая версия
Откуда появилась Наталья Гафарова в этой истории, понять трудно. Сама же она говорит, что это она нашла «донора» и предложила французам работать через организацию «БРАТ», потому что у нее лично еще нет своего фонда, а гуманитарную помощь нужно официально переправить. А помощь «БРАТу» изначально и не предназначалась.
Она утверждает, что всего лишь передала гуманитарную помощь по назначению: организовала доставку груза, занималась документацией и контролировала процесс. Хотя никакую организацию не представляет и должности не занимает.
«Я к этим делам вообще никакого отношения не имею, — сообщила корреспонденту Н.Гафарова. — Так как гуманитарная помощь давно лежала, пришлось ее раздать людям. Андреев категорически отказался ставить печать под актами приема-передачи. Поэтому мне пришлось передать всю гуманитарную помощь по назначению, составить акты приема-передачи без его подписей».
Н.Гафарова признает, что юридически всеми делами должен был заниматься И.Андреев и организация «БРАТ», но фактически все вопросы решала она. В актах приема-передачи на станцию переливания крови при Первой горбольнице и в гериатрический интернат предоставленных корреспонденту, подписи и печати медицинских учреждений есть, а вот отдающая сторона не подписалась.
Версия «Нормандии – Украины»
Третья версия у Виктора Маршала, который является представителем фонда «Нормандия – Украина». Он рассказал, что Н.Гафарова представилась ему советником Валерия Саратова (тогда еще председателя СГГА) и обещала решить все вопросы, которые могли возникнуть с городскими властями Севастополя. Обещала широкую огласку деятельности фонда в прессе и на телевидении. Это она договаривалась об аренде склада и охранники знали ее лично. Поэтому она и смогла вывезти груз без ведома И.Андреева.
В.Маршал утверждает, что за аренду склада платил он лично владельцу склада, а Н.Гафарова неоднократно просила у него деньги для решения различных вопросов.
Главное — кровати
Так куда же делась гуманитарная помощь? За ответом мы отправились в гериатрический интернат, поскольку по бумагам именно это заведение получило большую часть помощи. Директор интерната Сергей Золотухин с большой благодарностью отзывался о Н.Гафаровой, а вот с И.Андреевым знаком вообще не был.
Как рассказал С.Золотухин, ему позвонила женщина и спросила, нуждается ли интернат в помощи. Он сразу согласился, они с главврачом съездили на склад и выбрали то, в чем наиболее нуждались.
«Мы бы все забрали, но Наталья Васильевна сказала, чтобы мы не жадничали, и, по моему, в речи фигурировали детские дома, Дом ребенка и еще... И аппетиты наши немножко урезали. Но мы забрали, на мой взгляд, самое важное — кровати», — рассказал С.Золотухин.
Всего интернату досталось 18 кроватей, кресла, стулья, столики и другая мебель. Оценочная стоимость переданного — 28 тысяч гривен. А новая такая кровать у французов стоит две тысячи евро.
Помощь интернат получил в разобранном состоянии. Сами собирали, но с транспортировкой помогла Н.Гафарова, так что вывезли в несколько заходов. По словам С.Золотухина, на складе оставалось еще очень много. К тому же директор интерната упомянул, что подписал акт, не особо проверяя количество, в нем обозначенное.
Кто прав, кто виноват, сейчас разбирается милиция. Но пока в Севастополе люди не научатся работать с соблюдением всей документации и отчетности, получать гуманитарную помощь городу будет сложно.
По материалам информационного агентства
Севастопольская газета