| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
На месте покушения на мэра Феодосии найдено оружие и панама преступника. Почему же он до сих пор не пойман, несмотря даже на обещанную награду? Детектив считает: найденные улики мало чем помогут следствию.
За информацию об убийстве Александра Бартенева, в которого стреляли из обреза 27 июля, обещана награда. Милиция пока не отчитывается о ходе следствия, тем не менее судя по количеству улик, результаты уже должны быть. На месте найдены обрез, из которого был произведен выстрел, и головной убор преступника. Есть и свидетель, видевший преступника. Казалось бы, что ещё надо? Оказывается, все не так легко. Например, анализ ДНК, который можно провести, используя волосы с панамы, мало что даст. Во всяком случае, так считает детектив из симферопольского филиала частного агентства DASC-Украина.
– Мы с друзьями решили, если будет толковая информация, которая позволит найти преступников, то мы готовы за неё вознаградить, – заявил Игорь Авруцкий, первый зам мэра Феодосии. – Можем выделить солидную сумму. Уверен, человек не обидится, когда ему предложат такие деньги.
Обещанное вознаграждение не является попыткой как-то уличить МВД в недееспособности. По мнению первого зама, силовики и так делают все возможное и невозможное. Тем не менее пока ни о каких результатах следственный мероприятий речи не идёт. Везде ответ один: «тайна следствия». Хотя использование современных технологий уже вполне могло бы дать результат.
В США анализ ДНК при поимке преступников – дело обычное, как дактилоскопия. А все почему? Потому что в Америке у каждого правонарушителя, даже если он просто устроил драку на улице, берут биоматериал для внесения его в картотеку. У нас же подобной базы нет и в помине.
– Наша экспертиза ДНК на высоком уровне, – говорит частный детектив (свое имя он просил не называть). – Тем Не Менее никакой базы данных, в которой бы хранились результаты анализов ДНК, у нас просто нет. Единственное, что остается спецам, – определенным образом законсервировать улику и оставить в хранилище. Позже, если подозреваемый будет задержан, можно будет провести сравнительный анализ ДНК. Тем Не Менее даже он не дает 100% результата. Некоторые элементы цепочки могут совпадать у людей, какие не имеют родственных связей. Получается, головной убор может помочь только в том случае, если он чем-то примечателен. Возможно, люди просто опознают преступника благодаря тому, что он носил на голове.
Найденный обрез также оставляет не ответы, а только вопросы. Изначально, изучив номер обреза, оперативники предположили, что «ствол», из которого убили мэра, некогда был конфискован в Тернополе. Но сейчас это подвергают сомнению: последняя цифра года выпуска на оружии затерта, а это означает, что обрез может оказаться и не тем.
– Если спилены цифры на металле, ни один спец их не восстановит, – считает детектив. – Можно восстановить написанное на бумаге, тем не менее то, что стерто на металле, – никогда.
По мнению спеца, основной упор в расследовании этого убийства милиция делает на агентуру и радиоразведку.
– У милиции есть агентурный аппарат и, конечно, те данные, какие достают через агентов, милиция до окончания расследования не разгласит. Так же она вполне может с помощью оператора мобильной связи восстановить данные, какие номера телефонов работали в тот момент на определенной площади и какие номера на них звонили. Возможно, именно это даст основной толчок в расследовании дела.
Сергей Светлов По материалам информационного агентства Крымская газета |