Члены объединенного судоподъемного отряда по исследованию затонувшей подводной лодки «Щ 216» считают, что поднимать судно в случае обнаружения на нем торпед небезопасно
Такое мнение члены отряда выразили сегодня, 3 сентября, в ходе встречи с председателем Совета министров Крыма Анатолием Могилевым.
С 24 по 26 августа были проведены поверхностные исследования «Щуки», показавшие, что разрушения лодки более значительны, чем казалось при поверхностном осмотре. В некоторых местах наблюдается полное разрушение корпуса.
Разрушение могло быть вызвано взрывом глубинной бомбы снаружи с последующей детонацией боезапаса внутри корпуса, о чем говорят разрывы обшивки, направленные извне подводной лодки, — доложил начальник Центра поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морских сил Украины капитан 1-го ранга Виктор Двухшорстнов.
Директор Черноморского центра подводных исследований Сергей Воронов заявил, что на сегодняшний день торпеды на борту не обнаружены.
На сегодня мы не обнаружили в месте пробоины подтверждения, что торпеды на борту, — сказал он.
В то же время учёный уточнил, что перед гибелью лодка успела использовать 4 торпеды, то есть теоретически на борту сейчас присутствуют 6 торпед и в каждой торпеде более 400 кг взрывчатки.
Второй этап обследования лодки начинается 15 сентября и продлится 2 недели. В это время российские и украинские суда с несколькими водолазными группами будут исследовать первый и второй отсек подлодки, и по итогам этой работы будет приниматься решение о поднятии судна. Ответ на главный вопрос, есть ли торпеды на борту, даст обследование торпедного аппарата.
Шансы того, что лодку будут поднимать, невелики. Виктор Двухшорстнов утверждает, что вероятность взрыва очень большая из-за повреждений в районе первого и второго отсеков.
Исходя из анализа проводившихся уже работ в советское время по подъему подводных лодок, исходя из анализа советских спасателей, какие этим делом занимались, можно сделать вывод, что при проведении судоподъемных работ есть большая вероятность взрыва, — сказал он.
Кроме того, характер повреждений пока исключает возможность работы там водолазов. Виктор Игоревич уточнил, что торпедный боезапас может также находиться в седьмом отсеке.
Анатолий Могилёв заявил категорично:
Безопасность людей прежде всего. Это безусловно. По материалам информационного агентства CIT.UA