| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Стюард из Севастополя Максим Пауков был найден убитым в своей каюте на судне «NESTOR» (Судовладелец ООО «Ласкаридис Шиппинг Компани», Греция; флаг – Либерия) в районе Аденского залива. Все члены экипажа – граждане Украины. Матери о трагической гибели сына сообщили только спустя три дня. Расследование на месте не проводилось. По просьбе матери погибшего, расследованием смерти её сына начал заниматься в частном порядке Николай Гольбин – правозащитник, член международной правозащитной организации PEOPIL (Pan-European Organisation of personal injury lawyers).
«9 сентября этого года тело Максима привезли в Украину. К сожалению, все наши подозрения касательно смерти Паукова и предполагаемая версия убийства – подтвердились документально. Согласно документам, какие пришли вместе с телом, причиной смерти является удушение. Кроме этого, 60% тела покрыты ссадинами и царапинами, а на шее – следы в виде оставшихся шрамов», – говорит Гольбин.
Правозащитник полагает, что что на судне работал украинский экипаж, Максима убил соотечественник.
«Практически весь экипаж был трудоустроен через украинскую крюинговую компанию. Судовладелец – греческая компания «Laskaridis Shipping». Флаг судна – Либерийский. То есть, в момент совершения преступления на судне действовало законодательство страны флага – Либерия. Тем Не Менее, несмотря на это, по непонятным для нас причинам Либерийские власти отказались проводить какие-либо следственные действия и участвовать в расследовании убийства украинского моряка.
Однако, что самое печальное – Украина, страна гражданства погибшего моряка, также не спешит расследовать это дело. Несмотря на то, что украинский моряк вероятнее всего погиб от рук другого украинского моряка, преступление было совершено далеко за пределами Украины. И как показывает практика, правоохранительные органы Украины неохотно берутся за такие дела, они ищут любой повод отказаться от ведения подобных дел, ссылаясь на невозможность провести следственные действия на территории иного государства», – говорит Гольбин.
Как заявляет мать погибшего моряка, она отправляла письма в прокуратуру Севастополя, Министерство иностранных дел Украины, администрацию президента Украины с просьбой разобраться в случившемся, открыть уголовное дело, начать расследование и найти виновного в смерти сына, тем не менее пока все её обращения остаются без ответа.
«Мы будем добиваться выплаты работодателем либо страховой компанией денежной компенсации семье погибшего моряка. И, учитывая обстоятельства дела, сумма может быть куда выше той, что прописана в контракте о найме. Данный вопрос может разрешиться либо мирным путём, либо в судебном порядке на территории Греции или Либерии», – резюмировал Николай Гольбин. По материалам информационного агентства nr2.ru |