Безусловно, действующую власть, как всю целиком, так и каждую её ветвь в отдельности, есть в чём упрекнуть. Но тем, кто пытается заработать на благодатной ниве обличения, стоит хотя бы в самых общих чертах ознакомиться с устройством государственной машины и принципами её функционирования. Если не для общего развития, то хотя бы для того, чтобы не выглядеть «пафосными» остолопами на людях.
После того, как глава правительства автономии недвусмысленно высказался относительно любых проявлений экстремизма и противоправных действий, вопрос о «позиции власти» должен был бы считаться исчерпанным. Вспомним, Анатолий Могилёв сказал: «Я не удивлюсь, если выяснится, что одни и те же люди поджигали мечети и православные храмы. Потому что, увы, есть отдельные деструктивные элементы. Задача правоохранителей их найти и привлечь к ответственности. Любая попытка «расшатать ситуацию» или создать какую-то нетерпимость на любой почве на национальной, на религиозной, на какой-то ещё она недопустима. Поэтому каждый нормальный крымчанин должен давать отпор этому». И Вправду, после такого ёмкого заявления нагнетание страстей вокруг поджогов мечетей приутихло. Взамен появилось обращение ДУМК к главе Совета министров автономии «относительно конфликтной ситуации, связанной с выделением земельного участка под возведение мечети на массиве Буки села Доброго Симферопольского района», авторы которого на данный раз требуют от Совета Министров подменить не правоохранительные органы, как в истории с поджогами, а органы местного самоуправления.
«Вместо данных представителям местных мусульман с. Доброго и ДУМК обещаний «выработать техническое решение без ущемления заинтересованных в решении данного вопроса сторон» Рескомзем усыпил бдительность мусульман и содействовал не решению проблемы, а изготовлению свидетельства на право постоянного пользования коммунальному предприятию «Салгирская Долина», говорится в обращении ДУМК на имя Анатолия Могилёва.
В обращении подчёркивается, что «Добровский сельский cовет, символично выбрав начало мусульманского праздника КурбанБайрам, приступил к непосредственному захвату указанной территории, свезя на это место торговые бутики, спровоцировав тем самым местных мусульман к протестным настроениям». То есть мало того, что законные (по крайней мере формально) действия, названы «захватом», так ещё и коммунальщики, выполняя свою работу, оказывается, «спровоцировали» протесты и беспорядки, законность которых, мягко говоря, сомнительна. Вопросы, а для чего собственно на Украине существует судебная система и для чего Украине законодательство, конечно же, в данном случае риторические. Позиция в лучших традициях меджлиса: если нам что-то не нравится, это «провокация». А законы, суды и прочие формальности украинской государственности не для нелегалов. Увы, такое хамское высокомерие не лишено оснований. Если украинская власть два десятка лет терпит наличие на полуострове сети незаконных организаций, заявленными целями которых является изменение административно-территориального устройства, а возможно, и государственных границ, то у меджлиса есть основания считать себя не незаконным, а надзаконным органом. Впрочем, в отличие от меджлиса тесно связанное с ним Духовное управление мусульман Крыма орган вполне легальный. Вот только отношение к законам у них с меджлисом, как видно из обращения, на практике одинаково. В документе нет ни одной ссылки на нарушение добровскими коммунальщиками, депутатами местного Совета или Рескомземом тех или иных статей действующего законодательства.
Зато есть «чисто пацанское»: «усыпил бдительность мусульман», стандартные угрозы: «...ситуация всё более усугубляется и грозит перерасти в открытое межконфессиональное противостояние» и обещание нажаловаться вышестоящему начальству: «исчерпав возможности решения этого конфликта на крымском уровне, вынуждены обратиться с просьбой о помощи к центральным государственным органам Украины». А что, «центральные государственные органы Украины» законы изменят под данный конкретный случай? Или просто позвонят и прикажут у одних отобрать, а другим отдать, не утруждая себя формальностями? Очень по-европейски! Впрочем, кого в любом конфликте поддерживают европейцы, также не заморачиваясь такими мелочами, как формальное наличие у Украины государственности и законодательства, давно известно.
Как показывает практика, тем, под кого Украина так усердно подстраивается, нужен не столько профессионализм местных сторонников, сколько «верность идеалам» тем самым, какие постепенно меняют цвет с зелёного на голубой.