Сборник визуальной поэзии «Лава» презентовали на днях в симферопольском музее Ильи Сельвинского. Чего там только нет! Смесь букв и линий, цвета и шрифта. Смысл не всегда ясен, зато настроение передается безошибочно. Одна из участниц проекта крымская поэтесса Марина Матвеева расшифровала специально для «Крымской газеты» свой художественный замысел.
Визуальная поэзия изобретение далеко не сегодняшнего дня. Считается, что возникла она ещё до нашей эры, в России её представлял Симеон Полоцкий, а в 20-х годах советские авангардисты с Маяковским во главе. На самом деле, мы все с вами, в минуты ожидания что-нибудь чертим на полях исписанного блокнота и по большому счету также причастны к визуальной поэзии. В Украине её центр находится в Харькове. Уже три года подряд авангардисты собираются на международный фестиваль, который проводит в Харькове литературный клуб «АВАЛгард» (соединение двух слов: овал и авангард). На последнем собрании было около 200 визуальных поэтов. Новый фест планируется и в 2014-м.
Марина Матвеева из Симферополя изобрела неологизм астралопитек, его проиллюстрировал муж, художник Конан Святой. Так появился визуальный поэтический образ.
«Астралопитек это некий древний человек, который ещё не умеет мыслить, комментирует Марина, тем не менее на интуитивном уровне очень многое воспринимает. У него шесть крыл, он летает, тем не менее он не знает, что летает. Вот такой персонаж. Я думаю, что наскальные рисунки троглодитов это нечто большее, чем желание порисовать. И это воплощено в астралопитеке».