Последние новости

Реклама

Руслан Нуртдинов:Разделившись, мы для всего мира остаёмся единым целым Самый молодой российский импресарио в этом убеждён. Как и в том, что только вместе народы бывшего Советского Союза сумеют добиться больших результатов во всех областях, если в угоду политикам не будут отделяться друг от друга.

В Крым Руслан привёз балетный драматический дивертисмент «Чёрный лебедь», поставленный на тему любви и верности птиц неземной красоты. Он убеждён, что и у чёрного лебедя душа — белая. В проекте участвуют темнокожие и светлокожие солисты ведущих театров Швейцарии, Бразилии, Аргентины, Испании.

- Идея проекта — показать, что цвет оперения, кожи не имеет никакого значения, — говорит режиссёр, художественный руководитель, продюсер необычного проекта Руслан Нуртдинов. — Чёрный лебедь сущностью своей ничем не отличается от белого. Наш Чёрный лебедь — не отрицательный персонаж, как во всем известном популярном «Лебедином озере». Он также нежно любит, страдает и отказывается от жизни, потеряв возлюбленную. Сам же никого не губит. Душа у него — белая, чистая. Проект наш необычный: в нём соединены классическая и современная хореография, и даже неохореография, и бежаровский стиль, и стиль наших именитых танцовщиков Уильяма Педро и Лусианы Кроато. Мы не придерживаемся никаких рамок.

Впервые в мире партию Чёрного лебедя исполняет темнокожая балерина — солистка Муниципального театра бразильского Рио-де-Жанейро, лауреат международных конкурсов Кристина Моники. В паре с ней танцует солист Швейцарского театра Мориса Бежара, ученик знаменитого мастера балетной сцены бразилец Уильям Педро.

- Существуют какие-то критерии, которыми руководствовались, создавая сложную технически и необычную по стилистике программу?

- Критерий у меня один: показать зрителю, что желал бы видеть сам, что желал бы исполнять сам. Я уже не танцую, тем не менее танец — это моя жизнь. Признаюсь честно: не дотанцевал, не натанцевался. Люблю и классику, и фламенко, и современную хореографию, которую в наше время мало кто исполняет профессионально — интересно и понятно всем. Задача нашего коллектива — современной хореографией донести до зрителя смысл танца. Единственное, против чего мы настроены, — хореография, которая не несёт никакого смысла, просто пластические движения. Аргентинка Лусиана Кроатто мастерски передаёт в современном танце реально пережитые ситуации. И зритель, даже не зная её, улавливает трагизм, надежду и возрождение.

- А что же это за ситуация?

- Лусиана была ведущей балериной театра «Колон» в Буэнос-Айресе — самого известного и почитаемого театра Аргентины, национального балета Мадрида в Испании, много лет работала в театре Бежара в Швейцарии. На неё ставились спектакли, о ней снимались фильмы. Гастролировала только на престижных площадках всего мира. На пике своей популярности во время отпуска Лусиана поехала с родителями к морю на автомобиле. В дороге они попадают в страшную катастрофу. Больше всех пострадала Лусиана. Больше месяца она пролежала в коме, перенесла 18 операций. И нашла в себе силы не только жить, тем не менее и радовать нас с вами, зрителей, своим удивительным искусством. Её импровизацию «Воспоминание о прошлом» смотрят со слезами на глазах, настолько она трогает сердца, заставляет сопереживать.

- В дивертисменте звучит не только музыка, в драматическое действие органично вплетены стихи и ария Лебедя. Стихи — выдающего русского поэта Серебряного века Константина Бальмонта. А кто написал арию, которую блестяще исполняет заслуженная артистка Белоруссии Лариса Ахметова?

- Текст — это наше совместное с Ларисой творчество, а музыка — Чайковского.

- Как сформировался ваш многонациональный коллектив?

- Артистов я подбираю сам. Латинская Америка меня покорила тем, что там танцуют все от рождения, независимо от возраста, пола, от форм тела. Возможности далеко не такие, как в России, — нет финансирования, нет хороших балетных школ, залов. Тем Не Менее любовь к танцу у латиноамериканцев буквально в крови. Они любят танцевать. И что очень важно — танцуют с душой, что присуще далеко не каждому, имеющему шикарные профессиональные дипломы. У латиноамериканцев же танец идёт именно от души, чему научить очень сложно. А для зрителя очень важно именно это. Когда я провожу кастинги, выстраивается огромная очередь желающих попасть в проект. Приходится делать очень жёсткий отбор, руководствуясь своим личным опытом и вкусом.

- В какой стране вам оказывали лучший приём?

- Публика везде и всегда принимает нас ровно на столько, насколько мы выкладываемся. Плохого зрителя не бывает. Бывают плохие артисты и программы. Это моё убеждение, подтверждённое опытом.

У нас везде концерты проходят с аншлагом, тем не менее приём крымской публики превзошёл все ожидания. Многие, вручая цветы артистам, признавались: вы нас покорили. А мы покорены чуткостью зрителей, поэтому, думаю, это наша первая, тем не менее не последняя встреча. Ваша публика проявила большую любовь к балету. А наша задача именно в том, чтобы привить любовь к этому виду искусства, к опере, классической музыке. Поэтому стараемся представлять интересные произведения, шедевры по-новому. Кроме Чайковского в нашей программе звучат произведения Глюка, Вивальди, Бизе, Моцарта, Пуччини, Пуни, Адана. Специально для украинского зрителя бразилец Диего де Куно исполняет гопак из балета «Тарас Бульба», и его долго не отпускают со сцены, а он с удовольствием танцует на «бис».

Уильям Педро выступал в Киеве с маэстро Бежаром. Ему очень нравится выступать и в России, и на Украине.

- Крымчане за один вечер увидели два проекта: «Чёрный лебедь» и «Виртуозы мирового балета». А что собираетесь предложить нам в следующую встречу?

- Будем думать. Возможно, программу «Афро-тенора», которую уже опробовали в России и приняли её на ура, что называется. Готовим новое танцевальное представление «Страсть и танец», в котором классическое фламенко переплетается с классическим балетом.

- Вы продюсируете проект «Русский классический балет» за рубежом. Где уже побывали?

- Организовал гастроли солистов Московских балетных театров во Франции и Испании, гала-концерты со звёздами русского балета в Гонконге и Йоханнесбурге. В ЮАР давал благотворительные мастер-классы для малоимущих детей.

- Русский балет не утратил популярности?

- Нисколько! Если за границей на афише написано «Russian ballet», аншлаг обеспечен. Наши танцоры воспитаны на русской классической школе балета — самой авторитетной в мире. Уильям Педро начинал профессиональную учёбу в Бразилии, в школе, которая носит имя основавшей её в двадцатых годах прошлого века при Муниципальном театре Рио-де-Жанейро великой русской балерины Марии Оленевой. Затем он учился в Монте-Карло, в школе классического танца у Марики Безобразовой.

* * *

Руслан Нуртдинов: «У «Чёрного лебедя» — славянская душа, которую выражают латиноамериканские исполнители. Славянские народы должны гордиться великой культурой, которую за рубежом воспринимают как русскую культуру».

Досье

Руководитель компании «R&A-production» Руслан Нуртдинов — выпускник Башкирского хореографического училища имени Рудольфа Нуреева, Академии Русского балета им. Агриппины Вагановой (Санкт-Петербург) — танцевал в балетных труппах Пермского государственного театра оперы и балета им. Чайковского и Санкт-Петербургского Михайловского театра. Исполнял ведущие партии в классических балетах.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.

Фото с сайта Руслана Нуртдинова.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля